спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте! Была в браке с мужем абьюзером 20 лет+ трое детей. Развелась. Почти сразу познакомилась с мужчиной, завязались отношения. Он веселый, добрый. Нежный, не придирающийся к мелочам, не упрекающий по пустякам, легкий и позитивный. Полная противоположность моему супругу. Любящий людей. Но,,, любящий выпить. Первый год отношений это было запоями, он пропадал на несколько дней, потом возвращался и просил прощения. При этом он почти не работал. Они с другом развивали бизнес, он просил денег в долг— и я их ему давала. Зачем? Хотела поддержать, верила, что прекратит вести такой образ жизни и верила увидеть свои деньги и его, успешного, Прошло 1,5 года. Бизнес они с другом наладили, но пока без большой прибыли. Мужчина стал меньше пить и много работать. Но отношения не развиваются. Он продолжает проводить досуг с друзьями в барах, ходит в гости, алкоголь. Со мной проводит тихие вечера дома с сексом и ужином, на мои просьбы пойти погулять, посидеть где или сходить в гости к его друзьям, я получаю ответ- да, конечно, но пока нет оказии, я тоже ведь хожу спонтанно. Деньги почти не возвращает, только, если начну настаивать, он мне отдаст 1-2 тысячи из долга в 430 тысяч....
И при этом человек тратит деньги на такси, бары и алкоголь, обманывает, что дома и спит, а сам гуляет и пьёт. Я закатываю истерики, меня охватывает дикая ярость, я оскорбляю его последними словами, меня душит обида, осознание, что человек мною просто пользовался....
Но он всегда находит слова, что любит, ценит, что деньги он отдаст.
Опять я жертва, но уже с другим мужчиной. Опять в созависимых отношениях.
Дело тут во мне, понимаю. Опять оправдываю этого мужчину, я его люблю.
Подскажите мне, стоит ли опять ему говорить и объяснять , что я устала от его безответственности, пьянства, пустых обещаний, ненадежности?
Я много раз ему это озвучивала, говорила, что такие отношения меня унижают, нет развития, помощи и поддержки от него.
Я много работаю, у меня ипотека, больная мама и трое детей. Он не участвует в этой моей жизни, все проблемы я решаю сама.
Или стоит выйти из этого круга? Почему я не могу этого сделать, верю и надеюсь во что-то...
Нам по 44 года.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Сложная ситуация, изматывающая Вас. Вы верно отметили, что Вы в созависимых отношениях. Здорово, что Вы это уже осознаете. Это сложно, это реально бег по кругу, это болото. Но выйти можно.
итак:
1) Читаете/ смотрите видео в интернете на тему созависимых отношений и токсичних отношений, финансового абьюза. Много. Очень много. Эта информация должна "зайти" к Вам в голову.
2) в фейсбуке ищите группы Токсичные отношения и СТОП НАРЦИСС. Вступаете, читаете истрии других, сморите, есть ли сходство, если есть желание- делитесь там и своей истрией.
3) безотлагательно к психологу - можно ко мне онлайн, можно к любому другому психологу с сайта, у кого указан опыт работы с токсичными отношениями, а можно и бесплатно в государсвтенной службе психологической помощи города москвы  (5 консультаций) www.msph.ru.
Цените свое время и ресурсы! начинайте работу и вперед к новой жизни без созависимости!
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
Вы уже говорили мужчине и не раз о том, что Вам не нравится, но не не слышит Вас, даже, если он Вам обещает это не значит, что он это сделает, смотрите на поступки мужчины, а не на слова.
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам и работать над зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него, либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту (наркологу, психиатру, психологу совместно, вместе с этим и анонимные группы людей с алкогольной зависимостью), а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет. Надежды на будущее могут не оправдаться.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина (возможно, алкоголик!), для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.