спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день, мне 47 работаю менеджером по продажам в иностранной компании. Школу закончила прилично, но в мои времена- поступить в институт было очень сложно. Связи у моей семьи были только в МАРХИ (архитектурный институт), с большим трудом я поступила, хотя вообще не имею никаких склонностей к этой профессии. Но это обнаружилось на 1 курсе. До этого, родители говорили что это очень интересный институт и там всему научат. Закончила прорыдав все 6 лет. Но не хотелось подводить родителей, потому что в репетиторов вложили последние деньги, это были 90е годы. Я хотела быть врачом, но в мед было не реально поступить. Биология шла на ура, а в химии я ничего не понимала. А поменять институт- мне казалось это не реально, а во вторых, я не знала какой. Чем заниматься другим- я до сих пор не знаю. Я могла бы быть всем. И кадровиком, и таможенником, и кем угодно, но я не знаю кем. А на работе платили деньги, свободный график, я пробовала заканчивать какие-то курсы, но знания испарялись без практики, работу я не бросала, потому что на новую без опыта и на аналогичные условия меня бы не взяли. А я кормилица в семье. Ярких способностей ни к чему нет. И вот от этой невостребованности, неуверенности в себе (менеджер я так себе), я стала реально болеть- сердце. давление, и панические атаки. Внешне я благополучная, но постоянная боль в душе- сведет меня в могилу. Я и сейчас не знаю что делать. Да и до пенсии осталось 15 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Тяжелое Вы описали состояние: ощущение нереализованности, выбора не своего пути, подчиненности обстоятельствам (выбор родителей, не владею химией, кормилица в семье). На лицо и не высокое мнение о своих способностях, что явно не помогает, а лишь усугубляет Ваше состояние.
Внешнее блогополучие за фасадом котрого живет сильная боль - это тяжелое и гнятущее состояние. Проблемы со здоровьем его не случайные спутники.
Время назад не отмотать и не испрваить того, что сделано (нельзя снова стать той деовчкой и бросить ненавистный МАРХИ). Прошлое не изменить. Зато можно и нужно "отобрать" у этой боли свое настоящее и будущее. Свое сегодня и свое завтра. За это нужно побороться!
Нужен комплексный подход: здесь и помощь невролога и терапевта, и главное- систематическая (цикл консультаций) с психологом. Работа должна быть кропотливой, выкладываться в полную силу, чтобы вернуть себе себя. Это стоит того!
Мне, как специалисту, интересно работать с такими случаями. Потому что возвращение человека к самому себе- бесценно.
Приходите на консультацию ко мне или к другому специалисту и начинайте работать!
Успехов Вам!
Психолог
Добрый день!
Удивительно - МАРХИ - очень уж "стрессовый" институт, хорошо про него знаю. Удивительно - как вам удалось учиться в нём  "из под палки", это показатель того что вы на самом деле очень даже умная и работоспособная, несмотря на включающееся внутри сопротивление... И - "если бы вашу энергию - да в мирных целях!" ))
Екатерина, а сейчас получается что "много чего накопилось в душе", и - "всю эту большую кучу надо как-то разгребать".
С моей точки зрения для вас было бы полезно поработать в психотерапевтической группе групп-аналитического фрмата, я веду такую группу по средам вечером в институте психологии, для вас это было бы "пространством поиска утерянного смысла жизни":
Групповая психотерапия (групп-анализ)
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Большинство студентов учатся не там,где хотят,а там,куда попали.Поэтому,в общем.Ваш путь типичный.Но,сейчас есть много различных курсов.Например,одна моя клиента,далекая от работы в отделе кадров,закончила такие курсы и сейчас уже год успешно работает по этой специальности,никак ее раньше не касавшись.Можете предварительно протестировать свои способности у психолога.Пробовать никогда не поздно,тем более,у Вас высшее образование.И до пенсии Вам очень далеко.Живите здесь и сейчас,бодрее и с верой в себя,сильную и талантливую.