спрашивает: Оля (Калининград)
Здравствуйте. Меня зовут Оля, мне 22 года, не замужем, детей нет. Ситуация такая: встречаюсь с молодым человеком почти год. Были практически идеальные отношения, всегда заботились друг о друге, поддерживали друг друга, много чего пережили за этот год, собирались пожениться, планировали семью. У него сейчас сложный период: на работе целыми днями, ремонт в нашей квартире делает, постоянно устает и морально, и физически. Часто после работы выпивал пива или чего покрепче, чтобы расслабиться, но никаких проблем не было. Несколько дней назад были на семейном ужине у моих родителей, все было замечательно, но когда вернулись домой - мой парень будто отключился и вместо него появилось какое-то чудовище. Начал ругаться, швырять мою кошку.. Когда я попросила его не трогать ее, сильно ударил меня по лицу. Я начала плакать и спрашивать, за что он меня ударил, он стал говорить, что не бил меня. Я незаметно включила запись на телефоне, он продолжил ругаться, в итоге около часа меня избивал, смеялся над тем, как я плачу и кричу. Я сумела набрать маму и закричать в трубку, благо, она живет недалеко. Она прибежала, дала ему пощечину и вырвала меня из его рук. Он будто пришел в себя, посмотрел на мое опухшее лицо, на котором уже появился огромный синяк, начал плакать и спрашивать, что произошло. Мы с мамой смогли вывести его из дома и убежать к ней. Она вызвала полицию, парень каким-то образом попал обратно в дом, хотя там домофон и дверь закрывается на магнит, он кричал, плакал, звал меня, разнес половину подъезда, перепугал всех соседей, покусал сотрудников полиции, его еле скрутили.. Наутро ничего не помнил, я сбросила ему записи того кошмара и фото своего лица. Он в шоке, просит прощения, собирается исправлять свою ошибку, раскаивается, бросил пить, пойдет к психологу. Вопрос: есть шанс, что этого больше не повторится, поможет ли психолог, если парню искренне жаль и он не хотел этого делать, или бежать от него, не оглядываясь? Парня очень люблю и знаю, что он тоже очень меня любит. Раньше никогда себя так не вел, видимо, наложились усталость, стресс и алкогольное опьянение. Знаю, что ради меня он сделает все. Очень не хочу расставаться с ним, но боюсь его, когда закрываю глаза, в голове - как он бьет меня. Каждый вечер плачу. И люблю его, и понимаю, что его поступок ужасен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Оля!
Сочувствую тому, что произошло с Вами. Ситуация очень тяжелая в эмоциональном плане.
И, честно говоря, небезопасная уже и в физическом плане. Бил Вас и смеялся , швырял кошку, проявил агрессию к полиции. Все это страшно, и при этом Вы очень любите его. У вас созависимые отношения.
Читайте про созависимость в отношениях и про абьюзивные отношения. Поищите группы поддержки в фейсбуке или в ВК (например, СТОП НАРЦИСС).
Ваш основной вопрос:
если парню искренне жаль и он не хотел этого делать, или бежать от него, не оглядываясь?
Тут одно не исключает другого: даже если ему жаль, нужно бежать не оглядываясь. Даже если это не повторится (а этого никто не сможет гарантировать никогда), у Вас уже трама, Вам уже страшно. Расстаться- лучшее решение для обоих. Вы оба сможете восстановиться.
Но это будет не просто, так как созависимость. Пострайтесь не находиться в квартире вдвоем (если вы не живете вместе, если живете- переехать к маме на время ), если и встречаться, то в людных местах. Телефон всегда с хорошим зарядом аккумулятора и номером матери и полиции на быстром наборе. Не стесняйтесь рассзаать маме, если будет какое-то насилие или агрессия, Вашей вины точно нет.
Срочно к психологу Вам, убирать созависимость и прорабатывать травму из-за насилия.
Запретите себе его оправдывать. Поверьте- сейчас вообще не важно, что на него повлияло- стресс, алкоголь и т.д. Важно больше не ставить себя под угрозу.
Берегите себя!
Психолог
Здравствуйте, Оля! Гарантий того, что этого НЕ повторится - НЕТ! Ему необходимо начать работать над собой, в том числе обратиться и к врачу-психиатру. А Вам дать время, чтобы посмотреть, что будет происходить дальше. Вы уже ЗНАЕТЕ, что ОН на это способен и здесь нет оправдания - ни стресс, ни алкоголь, ни напряжение - НЕ оправдывает того, что мужчина час избивал Вас!
Психолог
Если у человека случаются такие нервные срывы - значит - "где тонко   там и рвётся" - и есть у него особенности  психики. Да, скорее всего можно  что-то в себе скорректировать, но речь тут не о "паре встреч с психологом "- а о регулярной психотерапии минимум 1-2 раза в неделю на протяжении достаточно длительного времени, однозначно не менее года. Если он на это  готов - можно попробовать  восстановить отношения, без этого - вы будете жить как на пороховой бочке.
Он может обратиться ко мне, я работаю с агрессией вообще - и с подобными ситуациями в частности.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Оля, здравствуйте!
Молодому человеку нужен не психолог, а психиатр. У него был психотический эпизод, может на фоне стресса, может на фоне алкогольного опьянения, а может и по другим причинам. Скорее всего, то что он кусался , дрался с сотрудниками полиции поспособствует тому что ему назначат психиатрическую экспертизу.
Что касается того, сможет ли он измениться. Считаю, что правильно поставленный диагноз, правильно подобранное лечение, и обязательно желание самого парня, изменить ситуацию. Возможно и работа с психологом в последствии будет необходима уже как длительная поддерживающая терапия
С уважением,
Елена