спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Я недавно вышла из отношений, в которых страдала от ретроспективной ревности. Я ревновала к прошлому своей пассии и измучила и ее и себя... Теперь человек меня полностью отверг, а я живу с чувством жуткой вины, неуверенности, не могу никак начать жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, я могу помочь вам восстановиться после травматичных отношений, "вернуть вам саму себя".
Такая  работа возможна как в индивидуальном, так и в групповом формате:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Тут требуется "копнуть" поглубже и понять, где и когда сформировалась Ваша ревность к прошлому. Какую опасность (по Вашим ощущениям) она Вам несла?
Нужно разобраться, а была ли это лишь ревность к прошлому или же и настоящее беспокоило Вас?
Требуется разобраться со страхом отвержения, предательства, если таковые имеются.
для этого Вам необходимо прийти на консультацию и подробно начать обсуждать Вашу историю,
Не откладывайте это в долгий ящик, чем быстрее выберете психолога и начнете цикл консультаций, тем быстрее начнете жить (а этого Вам очень хочется, как Вы пишите).
Доброго дня!
Психолог
Здравствуйте, Мария!Проаналиируйте, что Вами двигало?  Проблема была не в отношениях между Вами, а в том, что Вы ставили его прошлое между Вами. Вы сами фиксировали на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это привело к расставанию.
Подумайте, почему Вы ставили прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивали себя с той  девушкой, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
И даже, если Вы и расстались, то от себя Вы не уйдёте, Ваши установки и убеждения будут с Вами и проявятся в следующих отношениях.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня нельзя любить"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!