спрашивает: Александра (Москва)
Муж ушёл к другой женщине, ушёл очень эмоционально. Уже от неё возвращался, простила, спустя 2 месяца опять ушёл. Уже прошло 1,5 месяца, я спрашиваю про развод, он почему то тянет время. Говорит "ты хочешь решить это все сейчас?". Через какое то время опять ему написала что нам нужно что то решать с разводом потому что так как мы живем это не очень хорошо. Его ответ: "ты хочешь развод?", я его написала а ты разве нет? Он ответил что ничего не хочет. Сказал что уезжает по работе на месяц и просил перенести все это , с акцентом что он побудет один там. В общем просит подождать пока он вернётся, но и при этом говорит что он меня не держит и что в данной ситуации я могу делать так как мне будет лучше. Зачем ему этот месяц он не может объяснить "я лишь прошу, обосновать не могу".
Подскажите, пожалуйста, зачем он всё это делает? Знает же, что я очень тяжело переживаю это расставание. Почему нельзя уйти раз и навсегда, и все сделать сразу. Чтобы больше никогда не видеться и не встречаться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Такая ситуация незавершенности очень плохо отражается на эмоциональном фоне, а также  на физическом  здоровье. Ее надо разрешать скорее.
Эта ситуация дает Вам ощущение ложной надежды, Это очень тяжело, и чем дальше, тем хуже.
Если придете на консультацию, мы с Вами подробнее проговорим все это.
Я очень хорошо понимаю, что хочется видеть лучшее в этой ситуации, надеяться на хэппи энд. Но.
Давайте смотреть на ситуацию "здесь и сейчас": вы терзаетесь, у вас нет даже возможности отгоревать развод и расстование, так как фактически это еще не произошло, муж -почти-бывший при этом делает, как ему удобно и строит жертву и заламывает руки (побуду один, ничего не хочу). Вы при этом сидите и ждете его решения. И вот это в корне неправильно. Через боль и страх нужно взять ситуацию в свои руки и развестись. Если и верить в хэппи энд, то ничего не помешает пожениться заново, госпошлина  в ЗАГСе не дорогая.
Поведение мпочти-бывшего-мужа эгоистично, он думает только о себе. Тогда почему Вы не думаете о себе?
Развод не даст Вам облегчения, после него будет горе утраты. Но это будет уже завершенный цикл и с этим можно работать.
Ставьте точку. Она не критична: если Вы надеетесь на то, что он покается и вернется, прося о прощении, то ему и развод не будет помехой. А Вам этот шаг поможет показать в первую очередь самой себе, что Вы контролируете свою жизнь и ей распоряжаетесь.
Это все больно и принимать решение только Вам. Ответьте себе на вопрос  и только очень честно: почему Вы сами не подаете на развод? Какие-то надежды? Или что-то другое?
Рекомендую прийти на консультацию, чтобы ответить на этот и другие вопросы, пережить эмоциональный компонент и встать на путь исцелеения от травмы расстования с любимым человеком.
Желаю Вам всего доброго!
Психолог
Добрый вечер, Александра!
Муж не хочет разводиться не потому, что не может определиться с выбором между Вами и другой женщиной, а потому, что у него будет всегда возможность вернуться к Вам, Вы ведь однажды его приняли, точной позиции, что Вы хотите развод он от Вас не видит, поэтому оттягивает момент. Возникнет ссора с женщиной, вернется к Вам. Вы простите?
Вы сами что хотите? Развод или ждать мужа, когда он нагуляется? Даже, если он вернется к Вам, то все будет тоже самое, он найдет себе другую женщину и опять уйдет. В большинстве случаев люди не меняются, если сами этого не захотят, Вы не повлияете на человека, пока он сам до этого не дойдет. Вы можете самостоятельно развестись и больше никогда не видеться и не встречаться с мужем.
Главное, пройти все этапы расставания, а после вернуться к себе. Эффективнее будет, если Вы расскажите подруге о том, что у Вас накопилось эмоционально, если есть возможность, также можете выговориться психологу и получить профессиональную рекомендацию. Есть также способ написать все на листок, написать все то, что Вас беспокоит, прочитать это вслух, после порвите и выкиньте.
В этой ситуации Вам нужно быть сильной для самой себе. Вы можете стать для себя опорой и поддержкой. Начните жизнь с новой себя, найдите себе хобби, увлекитесь тем, на что не хватало времени, а после того, как Вы вернетесь к себе можете начать знакомиться с новым мужчиной.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Александра! Похоже, что муж сам не определился и ему нужно время, но при этом он не хочет брать на себя ответственность и принимать решение о разводе, если Вы сами подадите на развод, так ему будет легч - словно это не он разрушил брак, а Вы.
Подумайте, сколько Вы можете оставаться в этой неопределенности и ждать пока муж решит с разводом.
Психолог
Ну что же он - дурак что ли - отказываться от удобной  безопасной гавани? а то если его снова выпрут - то куда же он  пойдёт, где же он найдёт такую наивную как  вы - чтобы вновь пускала обратно раз за разом?
Почитайте про отношения использования:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Если хотите из таких отношений вырваться - я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт