спрашивает: Артем (Москва)
Здравствуйте. Хотел бы узнать как продолжать работать с коллегой, к которой испытываешь крайней степени сильные чувства? Моя ситуация такая. Мне 26. На работе встретил девушку, коллегу, которая сильно запала мне в душу. Я младший сисадмин, в компании я занимаюсь администрированием компьютерных сетей. Конкретно в мои обязанности входит контроль за работой серверной и обеспечение бесперебойной работы сайта для посетителей/клиентов, так же обеспечиваю бесперебойную работу внутренней локальной сети и занимаюсь устранением проблем/ошибок на пк сотрудников. Устроился в хорошую фирму 11 месяцев назад и там мне глубоко запала в душу девушка, сотрудница этой компании. Мне тяжело сходиться с новыми людьми, особенно в незнакомом, уже сформировавшемся коллективе. Она была первая с кем я познакомился когда пришел на первый рабочий день. Ей 25, она на год младше меня, работает с иностранными партнерами, переводчик, знает 2 языка. Сильная и волевая девушка, трудолюбивый и ответственный человек, несгибаемая леди, мне нравится как она держит все под контролем лично, все мельчайшие детали, от любых этапов заключения договоров до банальных бытовых вещей. Руководитель по характеру. Контролирует и любит контролировать все, что непосредственно связано с ее деятельностью. Если она за что – то взялась, она разобьется, но выполнит. В компании она имеет большой вес, неоднократно притягивала достаточно крупные проекты и вывозила их с нуля. Ее уважают коллеги, подчиняются ее требованиям, хотя она не формальный начальник, но имеет настолько высокий авторитет в коллективе. Видно издалека, просто потому как она ведет себя - это серьезный и деловой человек. Она намного выше меня. Во всех отношениях. В очень многих вещах она меня натурально наставляла, она умеет дать грамотный совет и поддержать в нужной ситуации, в некоторых ситуациях буквально вытаскивала меня советами. Это человек, от которого я очень много почерпнул, по-другому посмотрел на себя, на то, кем я являюсь, изменил очень сильно свое мировоззрение. Помимо всего этого, она очень умный человек, начитанный, с очень хорошим чувством юмора, с которым мне крайне приятно и интересно просто быть рядом. Лично для меня ярко выделяется на фоне других сотрудниц на моей работе. Наши кабинеты находятся практически рядом, на одном этаже, часто пересекаемся друг с другом, мы в неплохих отношениях, но я бы хотел большего.
О моих чувствах она не знает. Скоро будет год как я их скрываю. Скрываю не без причины. Я не ее уровень, я не соответствую ей ни по одному параметру. Девушке 25. За свои 25 лет она перспективный сотрудник компании, не просто переводчик, часто ездить в командировки, в том числе заграничные. Знает 2 языка на очень высоком уровне, 2 высших образования. Во время учебы получила много наград. Начальник ее высоко оценивает. А кто я на ее фоне? Простой, замкнутый, сисадмин. Понятно что у меня шансов нет. Я стесняюсь признаться ей в том, что испытываю и одновременно очень хочу чтобы она была мне больше, чем коллега на работе. Я стесняюсь того, кто я есть на ее фоне. Она преуспела на работе, преуспела в своих хобби, в спорте, у нее не только успешная карьера, но и достойнейшее окружение. Ее подруги, помимо просто модельной внешности, занимают не менее высокое положение в обществе. Она спортсменка, танцор, путешественник. Она успешна во всем. Умеет интересно проводить досуг, умеет отдыхать от работы, натурально отдыхать. В ее интересы входят: каждые выходные танцы, караоке, клубы, разные варианты тусовок. Спорт, бачата, танцы, клубы, водные мотоциклы. Это всесторонне развитый человек. Ее везде окружает большое количество мужчин, таких, с которыми мне и рядом не стоять. Ни по физичекой форме, ни по материальному достатку, ни по положению в обществе. Для нее клубы это пенные вечеринки и танцы на барной стойке, одни ее походы в клуб изобилуют фотографиями с десятками мужчин. Я даже в чем то ей завидую. По одному внешнему виду тех мужчин понятно что меня она не выберет. Когда я вижу эти фотографии и чем она занимается в клубах, я ловлю себя что немного ревную ее и побаиваюсь, с каким – нибудь мужчиной у нее могут начаться отношения и мне, как бы это сказать, немного боязно как – то. Я отдаю себе отчет насколько это глупо, она мне ни девушка, ни жена, ни друг - никто, она не знает даже о моих чувствах. Соответственно она имеет право знакомиться, но, где – то я боюсь что какой – нибудь из этих танцев перерастет в роман.
А кто я на ее фоне? Компьютерщик и домосед. И окружение у меня такое же. Когда она показывает мне фотографии из клуба, мне стыдно бывает рассказать чем занимался я на праздниках, выходных и так далее. Мне стыдно например рассказать что я просидел дома сравнивая производительность разных конфигураций пк в различных задачах. Мне стыдно показать ей свое окружение. Мне стыдно рассказать про свои интересы. Мне стыдно даже здесь об этом писать. В свободное время мы устраивали бои на воздушных змеях, играем в настольные игры и участвуем в косплеях. Мои клубы – это переодется в костюмы и воссоздавать исторические события, вечера настольных игр в кафе и еще археология. Вот это мое окружение – гики и задроты. Я создал второй аккаунт в инстаграмме просто чтобы она не видела чем я занимаюсь. Мне стыдно ей рассказать об этом. На ее фоне я стыжусь себя. Разве такая девушка будет с таким как я? Конечно нет. Ей стыдно будет элементарно показать меня своему окружению, ее подруги не поймут. На фоне мужчин, которые вьются вокруг нее меня не стоит даже сравнивать. И понятно, что мое окружение ей лучше вообще не показывать. Нас по большому счету ничего не объединяет. Понятно что никаких отношений у нас быть не может. Я не говорю про финансовое положение. Она и зарабатывает больше меня, ездит на дорогой, хорошей иномарке, а у меня даже нет прав на вождение. Я много думаю: «Если бы она была со мной, мог бы я ей дать машину лучше?», «Выглядела бы она хотя бы так же хорошо если была со мной?». Я простой сисадмин, я понимаю что ничего не могу ей дать. Что бы за ней ухаживать надо быть хотя бы на ее уровне, хотя бы внешне. С таким адским чудовищем как я бесплатно не будет сидеть ни одна. Как бы я не хотел просто получить хотя бы шанс попытаться сделать ее счастливой, на фоне мужчин из ее окружения, я не понимаю как можно в здравом уме выбрать меня. Понятно что никак. Я дядел по сравнению с ней. Со мной она не будет. Я жирный задрот который в жизни даже не придет в ее клуб, мне там не место. Но, тем не менее, мои чувства к ней очень сильные. Мне тяжело с ней работать, тяжело их скрывать. Очень тяжело стоять рядом, слышать ее голос, чувствовать ее запах и пытаться сдерживать себя, делать вид что вы просто общаетесь в курилке или сидите за столом на обеде. Мне тяжело подавлять желание прикоснуться к ней, постоянно присутствует желание хотя бы дотронуться до руки. Может я эмоционально не зрел и инфантилен, не знаю. Я предполагаю что будет если она узнает о моих чувствах – она максимум посмеется и предложит остаться друзьями. Не думаю, что общение останется прежним, а в коллективе это отразится. Другие узнают, будут высмеивать меня за глаза и тыкать пальцами. Кто я и кто она. Я никогда ей не скажу об этом. У меня нет шансов. Их ноль. Я не ее уровень. Вся эта ситуация меня фрустрирует, угнетает и подавляет, очень тяжело сдерживать себя, тяжело подавлять свои чувства к человеку. Я не знаю как мне работать там дальше. Очень тяжело, не увольняться мне из-за нее же. Так или иначе, мы все равно пересекаемся за день не один раз, ее рабочее место за стеной. Кроме курилки мы часто пересекаемся по рабочим вопросам, я должен поддерживать работоспособность техники и устранять ошибки в работе пк. Я не знаю как мне продолжать там работать, потому что слишком часто я думаю о ней. Так жить я больше не могу и не хочу. Я бы хотел спросить: что мне делать? Существуют методы позволяющие подавить романтические чувства к человеку?

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Арем!
Предположим, что существуют средства подавить эти чувства и вы их подавили. И что вы получите в результате?  -еще более глубокое падение самооценки, может быть - депресию с исходом в алкоголизацию... а вам это надо? и даже если надо - то вряд ли вы найдете профессионала, который будет помогать вам загонять себя в депрессию.
В вашу жизнь пришли сильные чувства - и это очень хорошо, потому что сильные чувства дают возможность вам взглянуть на себя по-новому, наметить для себя новые ориентиры и цели в жизни и в профессии, изменить себя к лучшему.
Сейчас вы младший сисадмин, но если "выходные просидел дома сравнивая производительность разных конфигураций пк в различных задачах"  - то может быть вам уже пора поставить перед собой карьерные цели, например, овладеть новыми знаниями и стать тимлидом или руководителем отдела в перспективе 2-3- лет?! Что может помешать достижению такой цели?!
Может вам пора немного изменить приоритеты в плане хобби и заняться чем-то типа стритовых танцев, весной стать на ролики, а летом прыгнуть с парашютом и заняться дайвингом?!
И все это сделать прежде всего для себя, потому что в вашем письме самая сильная боль от отсутствия уважения к себе и своему образу жизни, и это ваша основная проблема, которую надо решать. И чувства к девушке уже дали вам толчок к развитию. Но это может сработать только в том случае, если она увидит в вас потенциал и усилия, направленные на реализацию потенциала.
Вы воспылали чувствами к коллеге, выполняющей роль переводчицы при  руководстве компании, к девушке, ведущей светский образ жизни, продвигающей себя и строящей карьеру через светскую клубную жизнь, пенные вечеринки и т.д. Однако что вы знаете о ее частной жизни, о ее родительской семье, о ее истинных потребностях и целях? - ничего. Вряд ли пенные вечеринки на всю оставшуюся жизнь - это все, о чем она мечтает)
Может, она мечтает встретить на тусовке в клубе миллионера, ведущего еще более блестящий образ жизни, очаровать его и выйти за него замуж?! - но миллионеры ищут жен не на пенных вечеринках. А может быть, за пределами глянцевой стороны она совсем другая, домашняя, заботливая, вдумчивая...и устав от вечеринок мечтает встретить человека домашнего, который даст ей заботу, любовь, тепло и уют?!
Если ближе к истине первый вариант - то шансов стать миллионером-тусовщиком, блистающми в свете и на пенных вечеринках, у вас немного.  Да и судя по вашим базовым интересам вы никогда не станете счастливым, если будете пытаться стать кем-то совершенно другим, не тем, кем являетесь, и вдруг получив огромное наследство будете пытаться жить клубной тусовочной жизнью, не пропуская ни одной пенной вечеринки. Потому что там вы найдете только тех, кому будете нужны не вы, а ваши деньги. Да и у нее шансы найти любовь на пенной вечеринке близки к 0.
Но если ближе к истине второй вариант - то шансы у вас есть, но для успеха в этом случае вы должны будете покаазть девушке, что вы прилагаете серьезные усилия к развитию своей карьеры, к росту материального благосостояния, что вы развиваетесь лично, готовитесь стать любящим, понимающим и ответственным мужем для своей избраницы и заботливым отцом для своих детей.  И вы дожны понять, что ничего из этого ни одна девушка не сможет найти на пенных вечеринках и танцах в клубах.
В качестве примера. Некоторое время тому назад я консультировал молодого человека из мира АйТи, влюбленного в девушку яркую, делающую отличную карьеру в менеджменте. МЧ долго не верил в возможность счастливого брака с этой девушкой, однако они уже 7 лет в счастливом браке, он сделал карьеру как разработчик, работая преимущественно из дома, она гендир компании с оборотами порядка 5 млрд. У них недавно родился третий ребенок и с ним, как и с первыми двумя, по большей части занимается он, как и хозяйственными делами по дому . Она зарабатывает 500+, но и он не сильно отстает 380+. У них прекрасный дом с садом по Новой Риге, они много путешествуют вместе, и вместе они чудесные родители для своих детей...