спрашивает: Олеся (Челябинск)
Ссоры с мужем каждый день, мне кажется мы стали нетерпимы друг к другу. Претензии так и сыпятся, причем совсем недавно было в целом все нормально, ну ругались, потом конечно же мерились. Сейчас любой разговор заканчивается взаимными претензиями и расходимся в разные комнаты. не могу ответить для себя на вопрос: хочу ли я спасать наш брак.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
В чем основная обида на мужа? Чего не хватает (ответьте честно самой себе, пусть это и кажется глупостью или мелочью). Чего хочется, чтобы он сделал (без опора на реальность - какой поступок он мог бы совершить в Вашей фантазии?) для Вас?
Мечтаете ли Вы о других взаимоотношениях? О чем именно?
Вы чувсвуете себя желанной? Любимой? Ценной?
Вам нравится любить своего мужа? давать ему ласку?
В остальных сферах жизни (работа, отношения с родителями, друзбями, удовлетворенность внешностью , здоровье) у Вас как обстоят дела? А у мужа?
Поразмышляйте, ответьте на эти вопросы и приходите на консултацию ко мне. Обсудим и будем разбираться, чего же Вы на самом деле хотите и что для этого можно сделать?
Пишите!
Психолог
Добрый день!
не могу ответить для себя на вопрос: хочу ли я спасать наш брак.
Если Вы не можете себе ответить на этот вопрос, значит брак Вы спасать НЕ хотите.
Тут как с едой.
Если Вы хотите кушать, то Вы не сидите и не думаете "Хочу ли я есть?" Вы набрасываетесь на еду и утоляете голод.
Если же Вы сидите и думаете "Хочу ли я есть?", значит, Вы сыты.
Итак, брак Вы спасать НЕ хотите.
Что Вам даёт такое понимание?
Возможно, имеет смысл проконсультироваться с психологом по этому вопросу более подробно?
Если да, то обращайтесь: с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Олеся! Ссоры происходят не просто так! По каким вопросам ругаетесь, что пытаетесь донести друг до  друга? Чего Вы ждете от мужа, чего он ждет от Вас? какие у Вас претензии друг к другу? сколько Вы вместе? Что испытывает каждый из Вас. Не только Вы строите отношения, но и муж, а чего хочет он???
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Сколько лет Вы замужем?
Из-за чего происходят ссоры с мужем? Ссоры каждый день разные или на одну и ту же тему?
совсем недавно было в целом все нормально,
А что произошло у Вас в отношения с мужем недавно? Что повлиляло на Ваши ссоры?
Сейчас любой разговор заканчивается взаимными претензиями и расходимся в разные комнаты.
Каждый при ссоре хочет доказать свою правоту, но не добившись этого, Вы расходитесь в разные комнаты. Попробуйте просто поговорить, ищите решение проблемы так, чтобы каждая сторона была довольна. Пока Вы ссоритесь и пытаетесь добиться своего друг от друга, проблема не решится, каждый ждет, что кто-то уступит друг другу. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Вы также можете предложить мужу обратитья к семейному психологу и более подробно разобраться в том, что происходит в Вашей семье.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.