спрашивает: Екатерина (Воронеж)
Здравствуйте, вышла замуж, грубо говоря по залету.
Все было хорошо,но он начал пить,оскорблять меня,появилась другая зависимость,наркотики. Он через некоторое время бросил,но все же думал об этом.и я завела любовника,меня тянуло к нему очень сильно,хотелось быть рядом,но сейчас все перегорела,только потому что,внимания уже нету
И я запуталась. Сейчас мы разошлись с мужем,но мне бывает очень тяжело без него,нету рядом и тоска,вчера он приехал ко мне,и я почувствовала что-то родное. Он пообещал мне закодироваться.
Что мне делать? Остаться одной или же как-то пробудить в себе чувства?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Нахождение в браке с человеком, у котрого наркотическая или алкогольная зависимость, неизбежно формирует у нас созависимость. Обязательно почитайте об этом!
Созависимые отношения, мягко говоря, вредны для здоровья как и психического, так и физического.
Это крайне вредно для нервной и гормональной системы. Об этом тоже почитайте.
Теперь к этому моменту:
Он пообещал мне закодироваться. Что мне делать?
Скажите, Вы готовы пойти на риск и дать ему шанс? А если не выйдет? Если зависимость усугубится? Вы готовы ждать, спасать, давать третьи и четвертые шансы? Вы будете счастливой?
Теперь к этому:
Остаться одной или же как-то пробудить в себе чувства?
Скажите, остаться одной это приемлимый вариант? Или это страшно? Или порицаемо? Это комфортно?
Есть ли третий вариант?
Как видите, много вопросов, которые требуют ответа.
Предлагаю вместе обсудить все это на консультации в режиме онлайн (стоимость консультации Вы найдете на моей страничке на сайте). Если эта опция Вам интересна - нажимайте на кнопочку "Запись на консультацию" вверху странички и мы договоримся о времени.
Хорошего дня!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик и наркома, для которого нормально пить, оскорблять, изменять строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.