спрашивает: Полина Кирчевская (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, Елена Владимировна. Надеюсь на вашу помощь, нашла вас через сайт о психологии.
Меня зовут Полина, мне 18 лет, с сентября я учусь в институте, поселилась в общежитие к девушке(20 лет) в одну комнату, нас в ней двое. " дня назад соседка, пока меня не было дома, напилась так, что до 3-х часов ночи ее рвало, соседские девочки бегали и суетились вокруг нее. Мне нужно вставать к 8 утра, я не могла уснуть до 3х часов ночи. На следующий день, вечером, вернувшись из института и оставшись с ней наедине я сказала ей следующее "Напиваться так ненормально, давай ты если и будешь так "отрываться" с друзьями, то точно не в комнате". Она выслушала меня ничего не ответив, лишь пробубнив что-то себе под нос. Ее отношение ко мне изменилось. Она стала холодна, немногословна, груба. Одним словом проявляла все признаки обиженного подавленного человека. Спустя сутки я спросила "Что является причиной такого отношения" в спокойной уравновешанной интонации, тк даже в соре я считаю, что не должна проявлять эмоции и выходить из себя. В ответ я услышала на повышенных тонах "брызгая слюнями в лицо": "А что ты ждала от общежития? То что ты сказала мне вчера - ненормально! Сказала мне будто, "тебе должно быть плохо где угодно, но только не здесь". Еще раз я такое услышу и я не знаю, что сделаю!"
На это я ответила лишь "Да, я тебя поняла, мне все ясно. Но разве ты не живешь в ОБЩЕЖИТИИ? Ты так же как и я разделяешь эту комнату, мы живем в ней ВДВОЕМ и ссориться с тобой я не хочу, потому что жить нам с тобой вместе еще не один год. Прощу прощения за то, что возможно выразилась грубо по этому случаю"
Проблема такая: я вторые сутки чувствую, что ее угроза "Еще раз я такое услышу и я не знаю, что сделаю" меня очень сильно задела, скорее ввела в недоумение, ведь это Я пострадавшая в этом случае. По этому поводу у меня возникло переживание и тревога.Теперь мне кажется, что я должна была пресечь эту фразу сразу, по типу "Даже не смей мне угрожать". Чувствую, что неправильно ответила ей, конфликт примерен, и поезд ушел, чтобы защитить себя.
Очень сильно надеюсь на вашу помощь, в комнате стало находиться неприятно, постоянное ощущение гнетущей атмосферы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина.
Я сочувствую Вам в этой ситуации. К сожалению, так часто бывает, что одни люди редко замечают нарушение границ других людей. Либо считают это совершенно нормальным.
Хочу отметить, что Вы правильно старались встать на свою защиту.
Насколько я поняла из сообщения, сейчас есть три актуальные проблемы. Первая - это очень неприятное эмоциональное состояние, гнетущая атмосфера затянувшегося конфликта. Переживать злость, растерянность, страх, тревогу действительно, порой, очень неприятно и истощает жить в "состоянии постоянной немой войны". корее всего, это вызывает желание найти лучшую фразу для ответа.  Вторая - непонимание как разрешить ситуацию, острый конфликт. Третья - угроза физическому здоровью и благополучию.
Мне очень хочется Вам помочь, но пока не совсем понимаю из сообщения, что именно тревожит в первую очередь и в чем именно сейчас оказать поддержку. Если есть такая возможность, могла бы я узнать подробнее?
Заранее благодарю!