спрашивает: Арина (Екатеринбург)
Здравствуйте, мне 16 лет и я уже не знаю, что делать, от отчаяния пишу сюда, потому что пытаюсь найти хоть какую-то помощь. Данная ситуация произошла только что -
мой отец меня ударил несколько раз, при этом сильно накричав. Сам по себе он псих, конкретный. С ним нельзя поговорить "по душам", решить все мирным языком, не то, что с моей мамой. Он просто психопат. Он все время не хочет поговорить, если я того хочу (ну, например, что-то случилось и я хочу сказать, что мне неприятно такое отношение, чтобы он понял, что своими словами причиняет мне боль). И вот, до этого, мама просила объяснить у папы, и когда мама говорила, что ей не очень понятно, то он начал называть ее бестолковой, раздражаться и орать. Спустя час я решила подойти и спросить, почему же он всегда, когда простишь помочь разобраться в чем-то, например, кричит и материться. На это он сказал мне, чтобы я ушла, но я сказала, что мне неприятно такое отношение, и хочу жить я по-другому. На это он встал и начал бить меня. Я быстро убежала к себе в комнату, но он пришёл и ещё несколько раз ударил по голове. В это время я звала маму, но она не пришла. Пришла только когда он закончил меня бить. Мне было очень страшно, я такого отца никогда не видела, я не могла подумать, что он может ударить свою дочь, хотя предположения были, когда он ударил маму где-то полгода назад. После того, как он ушёл, я сказала, что ненавижу его, что я такого не прощу, что он для меня теперь насильник и в моральном плане и в физическом. На мои слова он пришёл и хотел еще меня ударить, но мама остановила его, слава богу. Он сказал мне очень много "приятных слов". Скажите, как быть? Почему существуют такие люди, не готовые выслушать других? Почему я должна жить ы иллюзии, что все хорошо, зная, какой отец на самом деле. И знаете, я не постесняюсь сказать, но он мне нужен только ради денег, потому что того понимания, той любви, что я хочу по отношению к себе, я не получаю, я их не вижу. Я просто хочу, чтобы папа не кричал, чтобы не матерился при каждом случае, чтобы он не раздражался каждый раз. Я не знаю, может мои попытки что-то изменить тщетны, но все-таки, где-то в глубине души я надеюсь, что он изменится, ведь в детстве я его очень любила, а сейчас... Помогите мне, пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Арина, здравствуйте!
Специалисты сайта не могут предложить Вам полноценную консульатцию по причине Вашего несовершеннолетия.
Вам необходимо как можно скорее позвонить на бесплатный телефон доверия:
Круглосуточно и анонимно для подростков. Позвони и поговори с психологом по бесплатному номеру 8-800-2000-122.
Вас выслушают и подскажут, как быть!
Также узнайте, есть ли психолог в Вашем учебном заведении.
Важно: отца изменть Вы не в силах, никто не в силах. Очень рекомендую его не провоцировать словами (здоровье важнее), быть "серым камнем" (почитайте про эту технику в интернете). Думайте по поводу поступления в ВУЗ в другой город, чтобы переехать.
Вы пишите, что с мамой у Вас хорошие отношения. Тогда, возможно, она поможет Вам найти и оплатить психолога; психолог может работать с подростаками только с письменного согласия родителей. Поговорите с мамой.
На телефон доверия позвоните прямо при первой же возможности!
Берегите себя!
Психолог
Здравствуйте, Арина! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете  позвонить на телефон доверия для детей и подростков.