спрашивает: Алина (Воронеж)
Здравствуйте.
Мне 20 лет. Я разведена, есть маленький ребёнок от брака. Живу с мамой. Она полностью обеспечивает меня и ребёнка, за что я очень ей благодарна.
Недавно познакомилась с мужчиной,общались и решили обоюдно перейти на исключительно свободные отношения. Он очень хорошо ко мне относится. Видимся мы два раза в месяц(работает)
Мама на подобное отреагировала болезненно. Не отпускает на встречи, закатывает истерики,обзывает, говорит, что ребёнок должен быть на первом месте и вообще встречаться с мужчиной ночью не есть время. Говорит, что я проститутка, бросаю ребёнка и ухожу на случку. Что скажут люди, какая мол ты шалава. Надо брать ребёнка с собой и идти гулять с кем хочешь.
Я не знаю, как правильно поступить. И что делать в конкретной ситуации. Где я не права? Что нужно менять?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Алина!
Мама переживает за Вас и поэтому так реагирует. Но, если Вы не хотите, чтобы Вам мама что-то запрещала, то необходимо устраиваться на работу и становиться финансово независимой от мамы, а также нужно съезжать, но для начала достаточно того, что Вы зарабатываете денег. Как только человек начинает зарабатывать, он становится "сильнее" и к нему уже по-другому относятся, человек чувствует себя уверенно. Как Вы смотрите на то, чтобы познакомить мужчину с мамой? Ваша мама будет знать, с  кем Вы проводите время и не будет волноваться.
Насколько Вы уверены в новом мужчине? Что он знает о Вас? Что Вы знаете о нем? Готов ли он Вам помогать? Насколько серьезно он к Вам относится?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему
Психолог
Здравствуйте, Алина.
Первое, что вам стоит сделать – не задаваться вопросами правоты. Ни про себя, ни про маму. У мамы всегда будет свое собственное мнение насчет того, как надо. Так что примите это. Не мнение мамы, а ее право иметь свое мнение и выражать его, как получается. Тем более, она по-своему за вас переживает.
Но ее мнение – это ее мнение, и вы не обязаны «примеривать» его на себя. Встречаться с мужчиной можно по-разному, в том числе иногда и ребенка брать на прогулку. Главное при всем этом, чтобы ребенку меньше «прилетало» негативных эмоций от того, что у вас там происходит (он в вашей ситуации самый несамостоятельный), а еще, чтобы вы работали над автономией от мамы, то есть самостоятельностью.
Так что менять свою жизнь, что-то в себе и побыстрее взрослеть.