спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день! Муж изменил год назад. Два месяца морочил мне голову, что с ней расстался. Потом окончательно расстался, потом была переписка их. Я узнала. Ушла на неделю. Потом стали жить вместе как раньше. Только все это не отпускает. Отношения не улучшаются, а ухудшаются. Сегодня скандал был на пустом месте. Я погладила вещи, оставила их на диване. Прихожу они мятые, из того что он их передвинул. Я ему говорю об этом. Он мне ты сама виновата. Я ему говорю гладь их. В итоге скандал, орет на меня, молчанка целый день. Человек даже не подумал что надо извинится, а обвинил во всем меня, как и в его измене виновата я. Ко всему прочему у матери обнаружили рак. 2 месяца назад умер брат. Жизнь разрушилась всего за год. Незнаю как жить, куда двигаться дальше. Очень тяжело. Нечего не радует уже..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Соболезную Вашей утрате и тяжёлой ситуации в семье.
Абсолютно верно, что Вы ищите помощи психолога- когда такие серьезные травмирующие события наваливаются одно за одним, помощь специалиста необходима.
Вы можете обратиться ко мне, к любому другому психологу на сайте по Вашему выбору на коммерческой основе. У многих,в том числе и у меня, бывают акции с бесплатной первой консультацией, на которой можно понять, получится ли работать вместе,есть ли контакт и наметить план работы.
Можете также получить пять бесплатных консультаций от московской службы психологической помощи: www.msph.ru.
Вам необходимо проработать тему утраты брата, болезни матери, внутренних ресурсов, предательства мужа и разобраться, можете ли Вы быть счастливы в этих отношениях,и если нет,то разобраться,что Вас в них держит (созависимость, неуверенность в своих силах, отсутствие ресурса, страхи).
Нужно заняться собой, чтобы быть в силах разобраться со всеми проблемами.
Выбирайте,к кому пойдете на консультацию,и начинайте путь к исцелению!
Успехов Вам!
Психолог
Наталья, похоже что у каждого из вас есть "непроговоренные обиды", в то же время  каждый из вас судя по всему до сих пор чувствует себя обиженным/униженным/оскорблённым. И из-за этого - такая свистопляска в ваших отношениях.
На самом деле супружеская измена - событие для пары крайне травматичное - и в подавляющем большинстве  случаев без поддержки психолога, "просто сделав вид что ничего не было" отношения никак не восстановить.
Есть совершенно чёткие конкретные действия и шаги которые должны выполнить оба партнёра.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Он скрывал измену или сам признался?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.