спрашивает: Лилия (Волгоград)
Многие родители дошкольников гордятся их достижениями. Очень часто можно услышать фразы: " Он у меня такой развитый! Он умеет считать до 10 и обратно, знает алфавит". Скажите пожалуйста, можно ли согласиться с мнением родителей, что такие достижения свидетельствуют о развитии ребенка? Почему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Лилия.Иерархия достижний ребенка начинается,вовсе,не с когнитивной сферы умений ребенка,а с достижений в эмоциональной сфере.Главные из них-умение быть свободным ребенком и умение доверять самым близким людям(маме,папе,бабушке,дедушке).Эти факторы очень влияют на навыки ребенка быть счастливым и самодостаточным.А дальше можно придумывать шкалу когнитивных достижений,кто лучше и дальше считает,кто знает иностранный язык или достижения в спортивных секциях.Большинство мам этого не знает.Поэтому,желательно их переориентировать ,причем очень дипломатично и осторожно,что бы не довести их до комплекса собственной неполноценности.Вначале похвалите маму,а потом  постарайтесь перенастроить ее в ее приоритетах.Это сложно,мамы к этому не готовы и иногда такая перестройка окажется безуспешной.Важно Вам нарабатывать собственный навык разговаривать с мамами на не популярные для них темы.