спрашивает: Дарья (Москва)
Всё валится из рук, отношения с семьёй, учёба, долго страдаю от не взаимных чувств, постоянно тревожные мысли, сильное чувство вины и чувство тупика: с чего начать? как всё исправить? Целей много, планов тоже, но полная неуверенность, неприятие себя, проблемы с общением, стеснительность, страх неудачи и прочие загоны

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Все перечисленное указывает на повышенную тревожность,неуверенность в своей ценности,на сильное внутреннее сопротивление удовольствию и успеху,самоедство и самоосуждение.Все перечисленное во многом бессознательно ,поэтому,бороться с перечисленными симптомами эффективно,предпочтительно,в личной терапии.Она может быть длительна,так как,корни упомянутых затруднений находяится в раннем детстве,в Вашем травмированном прошлом.И сегодня это прошлое напрямую властвует над Вами,мешая качественно жить и работать.Научившись жить в гаронии с собой,научившись слышать свой голос желаний и потребностей,Вы сможете успешно вырулить в неплохое Здесь и Сейчас.Находите специалиста и обращайтесь.Я так же,смогу помочь.
Психолог
Добрый вечер, Дарья!
Для начала необходимо знать, что происходит у Вас в семье, учебе, почему Вы зациклены на конкретном человеке, который не отвечает Вам взаимностью, какие у Вас планы, цели. Что Вы делаете для достижения целей, выполнения планов? Необходимо прописать все цели и планы к себе в дневник. Каждый день нужно вести план дня и выполнять задания. Чувство вины у Вас перед кем?
Все, что Вы перечислили необходимо прорабатывать. Вы верно написали, все дело в неуверенности в себе.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации:
1.Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю».
3. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
4. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему
Психолог
с чего начать? как всё исправить? Целей много, планов тоже, но полная неуверенность, неприятие себя, проблемы с общением, стеснительность, страх неудачи и прочие загоны
Дарья, начните с принятия решения пройти курс длительной психотерапии. Будет поддержка - будут происходить изменения. Почитайте у меня на сайте о том как работает психотерапия:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=204-Nauka_byt_zhivym
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!