спрашивает: Ксюша
3 года назад умер папа. Спустя РОВНО год со смерти отца меня оставил молодой человек.
С того момента начала загоняться по внешности. Каждый вечер ела как вне себя и ложилась спать с жутким ощущением тошноты. На карантине набрала вес и начала себе сильно мучить тренировками ( с детства любила спорт) но в этом случаи я тренировалась 3 раза день. Но всё так же много ела. Недавно узнала, что сестра пыталась совершить суицид... Это меня раздавило, всеми силами стали помогать ей. Сейчас сижу и понимаю, что помощь нужна и мне. Я ем когда не хочу, не могу сказать себе ,,нет,,.
Понимаю и знаю как питаться правильно ( изучала). Почему не делаю, сама не могу понять. Помогите, пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Ксюша!
Скорее всего у Вас сильные внутренние страхи. Вы написали, что сначала умер папа, потом от Вас ушёл молодой человек, в связи с этим можно предположить, что у Вас страх смерти или страх остаться одной или оба сразу. Когда сестра совершила попытку суицида, страх ещё сильнее закрепился и подстегнул поведенческую реакцию.
Еда приносит Вам удовлетворение, физиологическое удовлетворение! И так как организм не понимает, чем его можно заменить, то есть, где его ещё можно взять он требует еду.
Нужно прорабатывать страхи. Пока не избавитесь от страхов и не пойдёте вперёд так и будете заедать всё то, что Вас тревожит. Вам просто необходимо пройти терапию. Нужно понять почему в качестве удовлетворения Вам не хватает физических тренировок, потому что тренировки тоже позволяют организму чувствовать наслаждение!? Перееданием Вы себя награждаете или убиваете и почему?
Это всё нужно выяснять и прорабатывать в процессе личной работы с психологом.
Психолог
Здравствуйте, Ксюша! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».