спрашивает: Ника (Краснодар)
Ощущаю себя никем.
Нет желания, мотивации возможности заставить себя что-то делать. Просто хочется, чтоб меня никто не трогал.
В последнее время из-за проблем со здоровьем и работой - появился стресс, стала заедать. Поправилась почти на 10 кг за месяц. Раньше мне не нравилось свое отражение, а сейчас вообще ненавижу. При этом сейчас нормальная пища почти полностью отсутствует.
Постоянно нет настроения. Просыпаюсь уже уставшей. Не чувствую себя красивой или просто хорошей. Есть ощущение, что никому не нужна и только мешаю. При этом, когда стараюсь мыслить позитивно, понимаю, что молодой человек постоянно говорит какая я хорошая, дома бабушка с дедушкой почти всегда нахваливают. И в целом ситуация не плохая. Но при этом буквально через час опять ощущение беспомощности, злости к себе и нежелание жить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ника.Из сказанного выясняется,что окружающие близкие люди относятся к Вам лучше,чем Вы сами к себе.Такой самоупрек проистекает от негативной совести.Она сильнее личности,у которой живет внутри,и полностью ее поглощает.Вы перед совестью бессильны,а она Вас просто,растаптывает,обесценивает,осуждает,обвиняет,пристыжает,сравнивает и никогда не поддерживает.Слышится она как Ваш внутренний голос.Совесть закладывается детско родительскими отношениями.И,если Вы умеете себя только критиковать,то надо научиться непременно себя любить тоже.В разы сильнее,чем критиковать.Тогда появится внутренняя гармония и ощущение интереса к жизни и счастья.По книгам этому выучиться невозможно.Поможет личная терапия с выбранным Вами специалистом.Это длительно,но в разы короче Вашего детства.Тогда Вам гарантируется все то, чем Вы мечтаете.Находите мотивацию и обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Ника! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Здравствуйте, Ника!
Симптомы, которое вы описываете, свойственны деперессивному расстройству.
От депрессии можно избавиться с помощью психотерапии.
Для этого вам необходимо обратиться за консультацией к психиатру, психотерапевту или клиническому психологу
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7(915)304-15-15