спрашивает: Лина (Москва)
Здравствуйте!
Кажется, у меня есть страх потерять свободу и быть ограниченной желаниями/потребностями/мнением своего партнёра.
Мне почти 28 лет. 3 раза была в серьёзных отношениях с перспективой на брак и т.д, каждые длительностью от 2 до 3 лет.
Заметила, что влюблённость у меня очень быстро проходит (3 недели-4 месяца) и потом начинается убеждение себя "он очень хороший и меня любит, поэтому я тоже его люблю и мне с ним хорошо". Естественно, я каждый раз жду, что это сработает и просто нужно перетерпеть, но становится только хуже, пока человек не начинает раздражать уже одним своим видом.
В итоге, я становлюсь абсолютной эгоисткой, обижаю человека, который этого не заслуживает, злюсь что "он занимает моё время и внимание", мучаюсь сама и мучаю его, но уйти не могу, а делаю все для того чтобы человек ушёл сам.
Конечно, когда становится уже невыносимо, случается разрыв.
Сейчас я снова в отношениях. И я была уверена, что в этот раз все будет по-другому. В человеке нет никаких отталкивающих меня моментов, мне буквально нравится в нем всё. Даже сейчас, когда первая влюблённость прошла, я чувствую, что хочу быть с ним и чтобы у него все было хорошо НО. Все было прекрасно около 3х месяцев, пока у меня не появилось свое отдельное жилье (всю жизнь живу либо с родителями либо в съемной квартире с парнем). Когда почувствовала, что наконец буду жить одна не могла дождаться переезда. Естественно, планировалось, что позже и парень переедет ко мне, но мне нужно было какое-то время пожить одной, как я всегда хотела.
Когда случился переезд, я поняла, что молодой человек не хочет ждать, пока я "наслажусь уединением")) и готов приезжать ко мне каждый день, постепенно "перевозит" свои вещи и вообще была бы возможность, проводил бы мной 24/7 и чувствовал себя при этом отлично!
В начале отношений мы много говорили про личные границы, время для себя и т.д. И мне казалось, что мы понимаем друг друга. Он знал, что мне важно проводить время с друзьями и что я не смогу сутками быть вдвоём как попугаи-неразлучники. Но сейчас, он либо про это забыл либо решил, что я это говорила не всерьёз или что у меня в голове что-то поменялось - начались обиды, мини-конфликты, непонимание, если я хочу поехать к подруге/друзьям/побыть одна. Разногласия возникают даже если это должна быть совместная поездка к друзьям, потому что "я хотел побыть вдвоём".
В общем, я чувствую, что дальше все это будет усугубляться. Но не могу понять истинную причину: я не готова к семейной жизни? А если да, буду ли готова когда-нибудь? Или, может, дело в том как я представляю себе эту семейную жизнь. Мне кажется, что в семье тоже у каждого должно быть время наедине с собой и личное пространство.
Как понять откуда ноги растут?)) я постоянно размышляю на эту тему, разговариваю с собой, но не могу разобраться. Мне кажется, что я хочу семью. Я точно не хочу быть одна, но при этом, я как будто не могу в этом полностью раствориться. И ладно если это мужчина, я не обязана хотеть быть с ним одним целым, а если я буду чувствовать то же самое по отношению к своему ребенку?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Лина.Вопрос довольно сложный,так как,имеет сильные бессознательные корни в прошлом.Вы,быстрее всего,избегаете мужчин,так как,они идут на сближение,дают Вам больше внимания,чем то,к которому Вы привыкли получать от своих опекунов в детстве.Поэтому,чрезмерное(для Вас) внимание ведет к Вашей раздражительности.И Вы не сами уходите,а доводите мужчину до ухода.В основе такого невроза-базовое недоверие к своей безупречности,и,как следствие-недоверие к мужчине.(привыкну,а он бросит).В последних отношениях Вы пытались быть другой,но,так же стали испытывать тревогу от активности мужчины и снова ищите причины расстаться.Да,личные границы есть даже в браке.И эти вопросы спокойно решаются компромиссами,а не конфликтами в букетный период.Пока это видится,как способ поссориться и расстаться.Будет ли подобное отношение к ребенку-наверное,будет.Проще говоря,Вы будете строить такое же отношение к ребенку,какое строила мама к Вам в Вашем детстве.Сознательно,Вы себя в годик и два не помните,а бессознательное помнит и будет повторять Ваши травмы детства.Что бы во всем разобраться и расставить по полочкам эффективна личная терапия,например,с психоаналитиком.Если не хотите больше ошибок-обращайтесь.Я работаю в этом направлении и так же,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Лина!
Личное пространство  - это важно, каждый имеет на это право. Вам это нужно. Но, как часто? Вы напоминали парню о личном пространстве? Почему бы Вам вновь не напомнить ему об этом? Не нужно быть единым целым, Вы каждый отдельный человек, со своими потребностями, взглядами и это нормально. Поговорите с парнем, попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах.
Но, также, Вы можете слишком много "просить" личного пространства, это может значить, что Вы не хотите серьезных отношений, боитесь их, поэтому стараетесь отдалиться от парня - если это так, то необходимо разбираться. Необходимо проанализировать, какими были Ваши предыдущие отношениях. В чем сходства отношений?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
не могу понять истинную причину: я не готова к семейной жизни? А если да, буду ли готова когда-нибудь? Или, может, дело в том как я представляю себе эту семейную жизнь. Мне кажется, что в семье тоже у каждого должно быть время наедине с собой и личное пространство.
Лина, вы всё правильно  понимаете  - про  необходимость личного пространства, всё замечательно. Но проблема к сожалению в том что вы по какой-то  причине ваши личностные границы не можете отстаивать - ну не получается, слишком уж легко другие влезают - "как тараканы изо всех щелей", так вот и ваш молодой человек - быстро начал "влезать" в ваше пространство несмотря на то что вам это не очень уютно.
Я не знаю причины по которым так выходит, вы не особо рассказываете про себя, про своё детство, а подобное закладывается как правило именно в родительской семье.
Но - работа с психологом может помочь получше разобраться в тех самых причинах - и научиться отстаивать "своё" - мнение, пространство, право жить так как вам удобно.
И - совершенно НЕ нужно "быть одним целым", ведь так называемые "отношения слияния" на самом  деле нездоровые, патологические, а самые здравые и нормальные отношения - это те в которых есть чёткие и понятные границы - и которые являются по-настоящему партнёрскими.
Не переживайте,  из вас получится хорошая мама, главное встретить действительно достойного партнёра.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лина! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.