спрашивает: Татьяна (Иркутск)
Мужчина,с которым я встречаюсь,старше меня. В отношениях контролирует меня полностью, нельзя иметь ни друзей ни подруг, за каждый шаг отчитываюсь. Может позволить себе грубость, не отвечать на звонки, при этом, если я не отвечу, то скандал. Постоянно заходит на страницы моих друзей в соц.сетях, ищет подарки о, отправленные мной или мне и опять скандал. Теперь его уже блокируют ,зайти на страницу к ним не может и опять скандал,говорит,что есть ,что скрывать. Хотя я уже больше года ничего не шлю, не общаюсь ни с кем, кроме него. Полный дурдом. Это нормально? Надо бежать от него? Терпеть такое отношение больше нет сил. Сам общение свое не ограничивает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Вы находитесь в абьюзивных отношениях. Для мужчины привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. мужчина не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который позволяет себе грубость, манипулирует Вами, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости. Вы ведь принимаете его поведение, а хначит, даете ему сигнал, что Вас все устраивает и Вы готовы и дальше терпеть такое отношение к себе. Для начала попытайтесь поговорить с партнером и донести его свои переживания, предложите мужчине обратиться к психологу или психотерапевту на индивидуальную консультацию, если он услышит Вас, он поменяет свое отношение к Вам, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами человек. Если все и дальше будет продолжать, после разговора об отношениях, Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Татьяна, здравстуйте!
Это нормально?
нет!
Читайте/ слушайте про психологическое насилие, абьюзивные отношения, токсичные отношения.
Изоляция Вас от окружающего мира- дурной знак.
Патологическая ревность - еще один такой знак.
Читайте / смотрите видео  про созависимость, адреналиновую зависимость.
Если Фейсбук еще Вам доступен и у него точно нет пароля (хотя рекомендую срочно менять и менять ежедневно), то группа СТОП НАРЦИСС ПСИХОПАТ.
Найдите способ сообщать семье, иметь их номера на быстром наборе.
Терпеть такое отношение больше нет сил.
Не терпите! Будет сложно, но Вы сможете справиться.
Начинайте работу с психологом, если сможете поговорить со специалистом онлайн ,когда его не будет дома.Тут важн понять, почему Вы до сих пор в этих отношениях, почему согласились ни с кем не общаться. Нужно помочь Вам разобраться и освободиться.
Вы не написали, живете ли вы вместе.
Не допускайте изоляции, при возможности сообщите подруге о том, что происходит что-то странное и Вы опасаетесь. Не бойтесь и не стеснчйтесь рассказать ей, но только чтобы она не решила "поговорить с ним", действуйте аккуратно.
Аккуратно изучайте информацию, больше контакта с тем, кому доверяете в семье, его не провоцируйте, ищите пути к отступлению.
Ревность- это не проявление любви!!!!
Изоляция- это не забота !!!
Берегите себя!