спрашивает: Ольга (Москва)
У мужа есть сын 12 лет, с которым не общается. Сейчас и муж и сын хотят общаться, я поддерживаю эту идею. Мальчик знает что у него есть сестра.
У нас с мужем есть дочка 10 лет, и она не знает про существование сына от другой женщины. Как правильно рассказать про существование еще одного ребёнка у папы ? Как сделать так , чтобы не вызвать ревность и непонимание у ребенка?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
на мой взгляд,  сказать надо правду, только на том языке, который готова понять она в силу возраста. 10 лет, уже многое можно понять. Потому найдите слова, обязательно сообщите о том, что у каждого человека может быть личная жизнь и до того, как родители ее встретились, у каждого была своя личная жизнь и у отца тоже она была, в его прошлой семье есть ребенок и он конечно старше. Что то, что у отца есть ребенок, никак не повлияет на его любовь , заботу и внимание к ней. Отвечайте на ее вопросы. поинтересуйтесь о ее чувствах, о ее мыслях в связи с тем, что она узнала
Считаю, что если продолжить молчать, то дочка будет чувствовать ваше напряжение, что что-то скрывают от нее, от этого будет напряжение расти во всей семье.
Однако, только Вы можете знать, как разговаривать с дочерью. Я вашей семейной ситуации не знаю, потому это только Ваша ответственность, правильно преподнести информацию .
С уважением,
Елена