спрашивает: Рия (Москва)
Мне сложно находится в обществе, я боюсь взглядов людей, никогда не смотрю в глаза, голос становится тише. Постоянно плохое настроение, мысли о том, что может всё прекратить? Ни в чем нет смысла, так зачем пытаться что-то делать... Агрессия и тревожность, истерики и постоянные слёзы. Я не знаю, что со мной, но на протяжение примерно года, а может и больше, с каждом днём всё хуже...

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Да, вы правы - что-то нехорошее происходит... но нужно как-то выкарабкиваться из этого состояния. Я бы рекомендовал вам начать с визита к толковому и опытному психологу.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Возможно для вас будет полезным присоединиться со временем к работе психотерапевтической группы которую я веду по средам вечером:
Групповая психотерапия
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Рия!
От вас зависит, каким качеством в социальных отношениях будет наполняться ваша жизнь.
Понять ваше состояние поможет следующая статья: https://psiholog.ru/article/2205
Безусловно, стоит обратиться к специалисту.
В когнитивно-поведенческой и диалектически-поведенческой терапии есть соответствующие протоколы работы с научно подтвержденной эфективностью.
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7 (915) 304-15-15
Психолог
Здравствуйте, Рия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!