спрашивает: Алена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Меня зовут Алена, 28 лет. С мужем прожили 3 года, он на 5 лет старше, до этого встречались около 3 лет. Мы в последнее врем периодически ссорились - он мало времени уделял семье, хотя он в целом человек заботливый, добрый. А у меня взрывной характер. Не нахожу себе места, он на контакт не идет, трубку брать перестал – уехал жить к родителям. Я понимаю что погорячилась, но как все исправить не понимаю. Я его люблю сильно, только вот характер у меня не очень. Помогите мне.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Возможно ли продолжить отношения после того, как он ушёл или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и как Вы можете строить другие, более здоровые отношения!
Психолог
Добрый вечер!
Мы в последнее врем периодически ссорились - он мало времени уделял семье,
А с чем это связано? Что происходило в Ваших отношениях в последнее время? Вы говорили мужу, что Вам не хватает его внимания? Как он на это реагировал? Как получилось так, что Вы поссорились? Это первая Ваша серьезная ссора?
Сейчас каждый из Вас на эмоциях, но поговорить нужно, т.к. ссоры и молчание не приведут к положительному результату. Эмоции скоро утихнут и можно вновь вернуться к разговору и начинать работать над отношениями, научиться слушать и слышать друг друга. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Как Вы смотрите на то, чтобы посетить семейного психолога вместе с мужем и работать над отношениями? Готовы ли Вы предложить мужу посетить семейного психолога?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Алена.
Периодические ссоры это негативный цикл конфликта, который повторяется - "порочный круг". В вашей паре вы более активна (как вы описываетет) и занимаете настойчивую позицию, а для мужа характерно уклоняться - отстраняться. Таков ваш сценарий активность (агрессивность) - отстранение. К сожалению не получается у вас обоих удовлетворить потребность в близости и ценности, то есть выйти из круга конфликта.
Сейчас ваш муж отстранился и ему нужно "переварить" ситуацию, чтобы вновь начать общение - поэтому подождите пока успокоиться, прежде чем снова налаживать отношения..
Примирение это движение навстречу друг другу, поэтому важно чтобы и ваш муж, тоже делал шаги на примерение, а не игра "правый - виноватый".
К сожалению  этот цикл в вашей паре не получается преодолеть самостоятельно - вы уже пытались это несколько раз. Возможно это связано не только с конкретно вашими отношениями в паре, а еще с детскими травмами, которые обостряются, когда вы общаетесь. Это нужно разобрать и наладить контакт друг с другом.  Поэтому предлагаю консультацию для вашей пары, где вы оба участвуете и устраняете ваш конфликт и негативные эмоции. (возможно и личное обращение).
Ваши слоа "характер у меня не очень" указвает на то, что вы не совсем принимаете себя или какие то ваши качества характера - это еще одна тема для работы - научиться себя любить и принимать.
Обращайтесь. Буду рада помочь.