спрашивает: Наталья (Москва)
Не знаю, как с собой бороться и что делать.
Никогда не думала, что смогу поднять руку на человека, тем более любимого. После первого раза, думала, что никогда такого не будет я но с каждым разом становится все хуже и хуже состояние.
Мы начинаем из-за чего-то ругаться, я понимаю, что обижена и пытаюсь как-то успокоиться. Ему говорила о своих состояниях и просила не выводить меня, чтобы таких ситуаций не было. Я пытаюсь как-то успокоиться, но он своими словами ещё больше меня подталкивает к моим срывам. Или я говорю какие-то вещи, пытаюсь объяснить почему мне больно и обидно, он обижается и не разговаривает со мной. Это начинает меня бесить и я начинаю его дергать, потом кто-то что-то говорит и я вхожу состояние аффекта, начинаю ломать вещи, рвать фотографии, потом если он не слышит меня или говорит обидные вещи, я могу ударить его по лицу или телу. Он так же может сделать мне больно, но говорит, что в этом я сама виновата , потому что у меня такое состояние. Я понимаю, что мое поведение неприемлемо, но получается, что я должна понять что ему больно, а он всячески отрицает , что может мне быть больно и обидно. В последний раз он сказал, что я ошибка в его жизни и тут понеслось, на что он сказал , что этого он и ожидал. Я не знаю, как контролировать себя, чтобы не допускать таких состояний. Никогда такой не была, уже страшно от самой себя. Я не понимаю, это такая реакция на него, и своим поведением он провоцирует. Или я пытаюсь придумать оправдания совим поступкам((((

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Наталья, здравствуйте!
Судя по тому, что Вы написали, у Вас эмоциональная реакция превосходит ситуацию, которая ее вызывает. Те молодой человек Вас провоцирует своими высказываниями и поведением на определенные негативные эмоции, однако, ваша эмоциональная реакция проявляется с большей силой, чем хотелось бы. Скорее всего, Вы входите в состояние аффекта или близкое к нему. Кроме того, мужчина тоже применяет к Вам силу, те.е провоцирует еще больше и затем обвиняет Вас во всем произошедшем.
Вывод, менять свои реакции, а также менять взаимоотношения с мужчиной или же входить из разрушительных отношений.
Наталья, Вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию, если мои условия работы Вас устроят, для того чтобы выявить, в какие больные точки попадает молодой человек, причину, по которой Ваши "нервы оголены" и Вы попадаете в аффект и научиться другим эмоциональным реакциям.
С уважением,
Елена
Психолог
Наталья, я могу помочь вам научиться лучше "символизировать" ваши эмоции и выражать их словами - в приемлемой форме, в уместное время и в адекватном количестве.
Вообще вся эта ситуация очень уж похожа на  какую-то  форму "эмоционального абъюза", причём оба партнёра делают определённый вклад. Но - мы можем вместе с вами  подумать как разорвать этот "замкнутый круг" наименее травматичным как минимум  для вас самой способом.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день Наталья.
Ваша пара застряла в негативном цикле повторения конфликта и самостоятельно выйти вам не удается - слишком много эмоций поднимаетеся, которые трудно удержать. Отсюда зависимое поведение друг от друга, то есть вместе трудно - поднимаются эмоции агрессии, а когда отдаляетесь неуемная тяга. Поэтому нужен посредник. в урегулировании конфликта - как психолог.
План работы таков: 1. Выявление негативного цикла - что является спусковым крючком для начала конфликта; 2.Выход из негативного цикла - снижение эмоциональной тревоги и разрешение спорных вопросов; 3.Коррекция поведения - овладение новым поведением.
Вы и ваш партнер страдаете из-за травмы - расстройства эмоциональной привязанности и ваша потребность в безопасном контакте и потрбености значимости и ценности для другого не удовлетворяется - то есть с детства не удовлетовряется и нет опыта как это можно сделать через общение (или его слишком мало). То есть у каждого из вас дефицит любви к себе. Нужно научиться построению безопасной эмоциональной связи друг с другом.
Любовь к себе включает такой навык как определение и защита личных границ - нужно этот навык освоить. Тогда контролировать свои эмоции станет проще. С этим вопросом надо разобраться.
А пока со своим партнером находитесь на дистанции. Как вы сами понимаете "точка кипения" высока. Помните!!! что  "рукопрекладство" это ответственность за свои поступки.
Обратиться за консультацией можно лично или парой.