спрашивает: Екатерина
Здравствуйте. Мне 29 лет, 2-е детей. Я не справляюсь. Старший ребенок-инвалид. Младший истерит по любому поводу. Муж уделяет внимание моей подруге и сестрам. Старший сын творит невообразимые вещи, что я не могу больше ничего делать. Сегодня забрала его из садика с синяком на глазу и разбитым носом, а 2 дня назад он вырвал в комнате розетку и сунул ложку к оголенным контактам ( повезло, что ложка с деревянным держателем). Я его люблю сильно, но не могу больше его оберегать. Я устала от его побоев и подъема в 4 утра. Что не делать, подскажите, пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Что думает муж по поводу поведения ребёнка???
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
У Вас по нескольким сферам жизни сложные ситуации. Конечно, Вы в стрессе. Только здесь не справляться со стрессом нужно, как я считаю, а нужно устранять стрессовые факторы. С мужем разрешить вялотекущий конфликт , чтобы он не травмировал Вас своим поведением. С сыном определиться с лечением. Инвалид по какому-то заболеванию, верно? может быть есть какие-то лекарства чтобы он не творил невообразимые вещи. С младшим ребенком проконсультироваться с психиатром, почему он истерит и дерется, есть ли какие-то особенности в его состоянии здоровья. Если нет проблем со здоровьем, с психологом в детском саду консультироваться или если там нет, другого найти психолога, чтобы понять причины его поведения и получить рекомендации, как это устранить.
Я работаю  с такими вопросами, консультирую родителей по выходу из затруднительных ситуаций с детьми с особенностями поведения.
С уважением,
Елена