спрашивает: Евгений (Калининград)
Здравствуйте! Мне 29. Год назад в приложении познакомился с русской девочкой из Англии, год нерегулярного общения в переписке и скайпе и я влюбился. В России есть своя девочка, внешне лучше, но нет того что есть в англичанке. Несколько месяцев не могу выбросить англичанку из головы, понимаю что шансов нет, даже говорить с ней об отношениях бесполезно, не в курсе про ее личную жизнь, может она и занята уже. Живи она в России попробывал, а так, не поеду я в Англию же. Со своей я облажался, несколько раз назвал ее именем англичанки, теперь в России все тоже висит в воздухе. Не знаю можно быть с человеком, который ,впринципе устраивает, но есть намного лучше, но к ней не дотянуться ? Я понимаю что веду себя неправильно, надо прекратить это общение и мириться со своей, да и наверное в Англии у нее кто – то уже есть, даже если и нет я не смогу там ничего сделать, говорить с ней о чем то наверное нет смысла, скажи ей что запала мне – на этом все и закончится, больше не поднимет трубку и в переписке не ответит, тут понятно что ничего не может быть. Но запала она мне конкретно, и вроде своя девочка устраивает, вцелом. Но понимаешь что есть лучше, по которой горишь, но и понимаешь что глупости это все. Своя девочка меня устраивает впринципе, очень красивая, женственная, но она обычная, она не такая образованная, не такая утонченная, обычная русская девочка из обычной семьи, не добилась по сути ничего такого. В англии конечно уступает по красоте, но она обаятельная, образованная, утонченная, умная, эмигрировала сама и выжила там. И не могу определиться что делать, из головы она не выходит и со своей девочкой все напряженно, и не могу решить что оставить синицу в руке или ловить журавля в небе? Но журавля я никогда не поймаю, она живет в Англии на пмж, я ее видел только в скайпе, какие у меня шансы? Да их ноль. Но из головы не выходит. Помогите мне найти выход из этой дилеммы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгений.
У вас есть реальный вариант отношений, и есть мотивирующий виртуальный.
Реальный вариант, типа синица в руках, вас не особо привлекает и устраивает,  - она обычная, она не такая образованная, не такая утонченная, обычная русская девочка из обычной семьи, не добилась по сути ничего такого. Видимо в отношениях все стало слишком просто, победа уже одержана и  вся дальнейшая традиционная перспектива с бытом и взаимными обязанностями кажется вам скучной, не особо привлекательной. И вы думаете, мне всего 29, и может у меня могут быть и другие, более интеерсные перспективы?!
Виртуальный вариант,  типа английский утонченный журавль в небе, является для вас серьезным вызовом, там ничто не определено, конечно можно было бы побороться, но это действительно очень высокие риски, это неопределенность, и вы думаете, мне  уже 29, мне и здесь вроде неплохо, так зачем так рисковать и бросаться в омут  с головой?!
Вам на самом деле 29, и ваша судьба должна быть определена вами. Никто не скажет вам, когда стоит остановиться в поиске любовных приключений, но все психологи скажут, что надо самому стремиться к развитию и самосовершенствованию, и свою девушку побуждать к развитию. И никто не сможет вам сказать, стоит ли искать любви большей, чем имеете, и ждет ли вас больше счастья и радости, если вы добьетесь успеха, покорите англичанку,  переедете с Лондон и сделаете там карьеру. Ведь вполне вероятно, что тогда в вашей жизни может появиться либо сожаление о том, что вы оставили на Родине, или  какая-то новая девушка и с ней новые цели...