спрашивает: Михаил (Москва)
Мне 42 года и писать об этом не просто. Мы прожили с супругой около 15 лет, есть ребенок, мальчик 14 лет. В последнее время отношения очень ухудшились, жена стала часто проявлять не уважение, может обозвать, проявить презрение. Мне начинает казаться что она просто разлюбила меня. Мы оба работаем, я в бизнесе, она на хорошей должности в большой компании, материально обеспечены, ребенок на хорошем счету в школе, только вот нет гармонии в жизни. Такое ощущение что отношения катятся в пропасть. Я просто не знаю что делать. Помогите разобраться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Михаил! Ваша семья сейчас переживает кризисное время - ребёнок уже вырастает и между Вами и женой уже уходит Родительская функция. А что остается между Вами? какие отношения? Как между Мужчиной и Женщиной, супружеские, дружеские, сексуальные. НО - сейчас могут актуализироваться те проблемы, которые и были в браке, но за родительскими и бытовыми делами были подавлены. Говорили ли Вы с женой о том, что между Вами происходит? видит ли она проблему?
Психолог
Здравствуйте,Михаил.Сочувствую.Я вижу три источника осложнений.Или,психологические затруднения у жены.Второе-затруднения у Вас,но Вы их не замечаете.И третье-затруднения у обоих.И,плюс, оба не могут договариваться.Что бы развязать этот судьбоносный узел,важно проанализировать Вашу роль в браке,(так как,обратились Вы),с Ваших слов понять поведение жены и выработать стратегию по устранению ситуации разрыва.Обращайтесь на серию консультаций,если мотивированы разобраться и решить ситуацию,с учетом совместного будущего.Смогу помочь.
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам.
Решения два.
Если супруга так же, как и Вы, осознаёт проблему и хочет её решать, - то я готов помочь вам обоим в рамках семейной терапии.
Если же супруга проблему не осознаёт и решать её не хочет, то отношения наладить не удастся: отношения - это двусторонний формат.
Однако в этом случае я могу предложить Вам индивидуальную работу, цель которой на первом этапе будет вот это:
Помогите разобраться.
то есть помочь Вам понять основы женской психологии и мотивации и помочь выработать своё собственное поведение, исходя из этого понимания...
Так что в любом случае обращайтесь - с удовольствием помогу...)
Психолог
Добрый день Михаил!
У каждой истории - есть своя предыстория.
Так же и в вашей "истории отношений катящихся сейчас по вашим ощущениям в пропасть" есть своя предыстория. Нередко бывает что на самом деле проблемы  копятся  годами, но супруги оказываются больше ориентированы на то как их отношения выглядят снаружи - но не замечают незаметно появляющихся между ними трещин.
И у вас возраст "кризиса середины жизни", и жена тоже возможно подходит к этому же рубежу (вы не указали её возраст).  И из-за скапливающихся у каждого из вас накопленных проблем и негатива вы почувствовали как начали сильнее удаляться, и то что казалось "маленькими трещинами" быстро, с катастрофической скоростью увеличивается.
Чтобы не "сидеть и ждать когда  всё случится", не занимать пассивную позицию бычка из детского стишка - "ой доска кончается сейчас я упаду"  - вам нужно заручиться поддержкой в психотерапии. И - я могу вам такую поддержку дать. Нужно для начала обо всём поговорить более подробно, часто мужчины оказываются "задавлены женским мнением в нашем матриархально ориентированном обществе" и уже сами готовы соглашаться с тем что "мужик - значит должен". Но на самом деле Мужчина - должен простраивать грамотные границы - в отношениях, в своей собственной семье.
Возможно (и я надеюсь что пока что ещё не поздно) остановить патологических процесс распада отношений.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно. Работа возможна как в очном формате (предпочтительно) так и в формате консультаций по скайп/зум.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день Михаил.
Конечно у вас есть конфликт в отношениях и как защивать лчиные границы, так чтобы партнер вас уважал - это тема для консультаций с психологом. Можно парой обратиться - можно лично.
Есть вопрос еще ваш личный - любовь к себе, уверенность, самооценка, если ваше отношение к себе - это мысли, чувства негативны, то нужно поразбирваться с этой темой. если вы не любите себя, то как партнеру полюбить вас. Я бы обратила внимание еще на сексуальные отношения в паре, хотя вы прямо о них не пишите. Эмоциональный и сексуальный аспект в отношениях связаны и влияют друг на друга.
У вас сын 14 лет - возраст переходный - нужно обращать внимание не только на перестройку друг дс другом, а еще на тему совместного воспитания. То есть конфликт в отношениях может потянуть конфликт в семье и задеть отношения с сыном. Пока о конфликтах с сыном вы не пишите, но лучше предупредить этот момент. Если вы своевременно пересмотрите отношения друг с другом с женой, то и вопросы с общение с  сыном будут легче решаться.
Обращайтесь за консультацией парой или лично. Оставлйте заявку на сайте или ватсап по телефону.