спрашивает: Станислав (Москва)
Добрый день!
Я мужчина, 32 года, продолжительные отношения (больше 2 лет) были с тремя девушками. Итак, от чего хочу избавиться:
Раньше я не придавал этому значения, но сейчас понимаю, что так быть не должно.
Когда девушка проявляет во мне сильную заинтересованность, когда демонстрирует свои чувства, проявляет ласку и заботу, то мне становится противно. Я испытываю некий дискомфорт, который можно описать фразой из какого-то старого фильма "Фу, телячьи нежности".
Я даже начинаю испытывать к ней отвращение. Вот такая нездоровая реакция у меня.
С матерью у меня дружеские отношения, наверно с моих лет с 9-10 у нас с ней не было объятий и поцелуев, я этого постоянно избегал, ну и она привыкла к этому. Вот и теперь это отразилось на моих отношения с женщинами. Точнее мне так кажется.
Считаю, что из-за этого и не складываются мои отношения с девушками. Я головой понимаю, что когда девушка относится ко мне с теплотой и любовью, я должен отвечать этим же, но у меня возникает не контролируемая реакция, а именно отвращение.
Как от этого избавиться? Сейчас проблема особенно остра, потому что попал снова в такую же ситуацию и не знаю, что с этим делать

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Станислав. Проблема может крыться несколько глубже, чем отношения с матерью. Только поработав ее первопричины, можно будет говорить о решении проблемы. Если Вы хотите поработать над этим в в безопасных и конфиденциальных условиях - обращайтесь, буду рад помочь!
Психолог
Добрый день Станислав!
Станислав, нужно разбираться - как проявлялись в детстве те самые "телячьи нежности", чтобы понять - почему они так вам (были) противны.
Нередко это связано с  тем что они со стороны родителей являлись своего рода "манипуляцией", которая мешала ребёнку "быть таким как  сверстники".
Можно поработать как в индивидуальной терапии - так и как вариант в психотерапевтической группе. Это поможет вам разобраться в себе и по-другому строить отношения с людьми.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт