спрашивает: Дарья
Здравствуйте меня зовут Дарья мне 23 года. Я работаю с двумя женщинами, одной 48, другой 34. Меня напрягает что каждый раз, когда я прихожу на работу они меня "сканируют", в чем пришла, какие ногти, какая помада, какое платье и т. д... Замечают любую мелочь. Ещё при этом и спрашивают "а у тебя новая помада?", а у тебя "новое платье?", вау у тебя новые туфли и т. д. Они зарабатывают больше меня, но меня бесит их внимание ко мне... Женщине которой 48 постоянно сравнивает меня со своей дочерью... И рассказывает мне сколько денег она на неё потратила и чего муж подарил (мне эти неинтересно) говорила уже не раз... Мою подругу сканируют так же вплоть до того что знают, когда у неё туалетная вода меняется... Мне в основном делают комплименты, но меня это напрягает, то-ли зависть, то-ли что непонятно.... Как дать отпор словами, чтоб они не приставали ко мне с моей помадой, платьями, кофтаии и т. Д????

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Дарья!
Скажите если на Вас с дерева упадёт шишка, Вы на дерево обидитесь?
Нет! Просто пойдёте дальше!
Так же и на коллег обижаться и вообще реагировать не стоит. Видимо для них Ваша жизнь как ток-шоу в телевизоре. Вы для них звезда. Вот и ведите себя как звезда, а поклонники бывают разные!
На комплементы говорите «спасибо»! На покупку новых вещей или аксессуаров можете делать «предварительную амортизацию». Есть такой приём для нивелирования конфликтах ситуаций – это когда Вы только войдя через порог сами говорите то, что они сейчас скажут.
Например: «Доброе утро. У меня новая помада и платье, выглядит очень хорошо и мне очень идёт! Спасибо, что заметили!» Без сарказма и без злобы, с улыбкой и максимальным расположением. (если будет сарказм – это приведёт к конфликту) Если Вы «искренне» с улыбкой продемонстрируете и произнесёте, то что они должны были сами сказать, Вы «опередите» их. После 2х-3х таких «демонстраций», по идее они должны от Вас отстать.
А вообще, превратите свою реакцию на них в смех!
Для этого, например, обсудите с подругой то, как они Вас сканируют как будто это происходит в передаче «О животных» с Николаем Дроздовым (Самочка ...вставьте животное... 48 лет, внимательно осматривает чужих детей и постоянно сравнивает их со своими. Посмотрите, как она поворачивает голову и прищуривается. И так далее.), или как лобное место в «Доме-2», хоть как новости, лишь бы было смешно.
Или представляйте их в каком-нибудь смешном одеянии. Например, посмотрите внимательно на них, как бы они выглядели в латексном костюме «женщины-кошки» или в костюме «супермена».
Смех – это самый лучший способ замены своей реакции.
В каждый последующий раз, Вы уже будете видеть не тёток, которые Вас обсуждают и чувствовать от них негатив, а уже тот персонаж, над которым Вы посмеялись и который Вас больше не пугает.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы испытываете чувство некомфорта, потому что люди открыто вторгаются в Ваши личные границы и Вы не можете ИХ изменить - это чувство бессилия. Что Вы можете - четко проводить границы - например, НЕ отвечать на их вопросы о том, новая ли помада или нет, новые ли туфли или нет, и переводить тему на рабочие моменты. Вам важно принять ТО, что ОНИ таковы и не изменятся.