спрашивает: Петр
Здравствуйте. Мне 29, моей возлюбленной – 30. Встречались с 18 с Вуза, в 23, когда закончил Вуз, родилась наша дочь. После Вуза жена уехала в Европу учиться. Изначально тема была такая: она поехала на год. Потом выучила 2 языка, ходила на курсы, попала на программу обучения и ей предложили работу, все вылилось в то, что свою вторую половину я не видел 4 года. 4 года назад я провожал нежную, заботливую девушку, встретил обратно какое – то чудище. Она вернулась абсолютно другим человеком, я ее не узнаю: феминистка, бодипозотивщица, истеричка, истерит на ровном месте, я не могу с ней объективно вести ни один диалог, не могу нормально поговорить о совместном будущем, она меня не слышит от слова совсем. в 25 или 26 лет моя половина узнала о программе работы сиделками/няньками в Европе, она думала долго, родители ее были против, но у нас были напряженные отношения с ее родителями, я ее поддержал, я считал и считаю так что пусть лучше едет, понравится или не понравится, но она потом не будет жалеть что не попробовала, другую страну все равно посмотрит. Первый год мы плотно общались каждый день, потом меньше и меньше, еще позже только по праздникам, а под конец ее пребывания созванивались в основном по общему ребенку. На расстоянии у нас прошли большие изменения, у меня накопилось много вопросов к ней, обсудить с ней что – то не получается совсем. Я не могу говорить с ней, человек меня не слышит и почему то проявляет словестную агрессию. Несколько примеров. Ее не было 4 года, у нас есть дочь, но про дочь это отдельная тема, я еще поговорю про это. На выходных она собиралась к подругам, я ей говорю что то типа одевайся пошли в аквапарк с дочерью проведем время, на свое предложения я услышал невероятную агрессию что то вроде как я смею ей указывать, я никто чтобы говорить ей куда идти, никто не вправе ей диктовать что делать, не терпит когда ей коммандуют. Она мне открыто заявляет что не собирается отпрашиваться, не собирается отчитываться, собирается делать то что хочет и я не в праве указывать. Я сделал обычное предложение, я хотел провести время по семейному, мы не виделись 4 года, дочь ее не видела 4 года, надо восстановить отношения, она приехала не может уделить день семье. Ладно я, я плохой, но с дочерью можно сходить? можно ей нормально уделить внимание? она не видела мать 4 года. Какие подруги? какие дела? я вообще не понимаю. Другой пример, я попросил ее привести себя в порядок, человек себя запустил, у нее извините даже подмышки не прибраны, я не говорю что она солидно набрала в весе, мне опять упрек что я лезу не в свои дела, ее тело – ее дело, я опять никто, угнетаю ее самооценку и так далее тоже что я описал выше. Третий пример, я зашел с нейтральной стороны, подметил что она покрасилась и сменила прическу, на что мне на ровном месте было предъявлено что я не вправе ей указывать как выглядеть, я обесцениваю ее, угнетаю как личность и я не вправе требовать чтобы она ее поменяла, хотя я просто сказал что мне старая прическа нравилась больше. Четвертое, я пытался заплатить за нее в ресторане, на что опять мне высказали. Она не слабый пол, у нее есть возможность самой себя обеспечить, бред про я не должен нести на себе всю ответственность за отношения, она равноправный участник и просто невообразимый бред, бред, бред. Вообще бред от нее я слышу постоянно, то про внутреннюю свободу, начала в открытую посылать меня на мои возражения, с ней невозможно разговаривать, то когда ей говоришь «ну надо сделать вот так вот» , она спрашивает «а кому надо? Разве это написано в законе?». Она воспринимает это как требования. Мне приходится подбирать слова, потому что я не могу ей объяснить что я не требую, я предлагаю, она может отказаться, можно обсудить и прийти к компромиссу, я всегда был за обсуждения и компромиссы, всегда ее слушал и старался делать так, чтобы было нормально всем, я не понимаю как она могла все забыть, но человек просто не слышит, я не понимаю как она может гнуть только свою линию и на что вообще рассчитывает? Начались какие то просто идиотские идеи экожизни, не использовать целофановые пакеты, только бумага, вместо пакетов теперь банки, берет все на развес, чтобы было меньше пакетов. Она отказываться прислушиваться к моим советам, делает то, что делает, несмотря на то, что иногда кажется несколько глупой или неосмотрительной. Говорит что ей не важно как оценивают ее поступки другие, несет бред что будет гнать свою линию и брать от судьбы все, что только можно, не полагаясь на удачу или выбор остальных. До дрожи обожать какую то свободу выбора и отстаивать право принимать решения относительно ее жизни. Просто бред. Набор лозунгов без смысла. Я не могу с ней общаться. Но больше меня волнует что это все видит дочь. Я не могу обсудить с ней совместное будущее, ребенка, и вообще куда с ней идти. Обсудить мне есть что, потому что она опять намылилась возвращаться и я хочу знать наш статус и что вообще делать нам? Я опущу момент того, что не уверен что она сохраняла верность. Соц сети чистые, без мужиков, кроме нескольких моментов. Были 2 странных поста с неоднозначным текстом, я не стал об этом говорить с ней на расстоянии, хотел спросить по приезду. Во-первых ее тусы с какими то обрыганами, есть фото каких то просто омерзительных тусовок с парнями и девушками, я в студенческие годы так не бухал как она в тридцатник, мне не понятно что за парни и какие у нее отношения, друзья это или с кем то мне наставила рога. И ее пост про свободные отношения, где она заявила что не хочет никаких обязательств. Кому был адресован этот пост? Если у нее кто – то есть там, пусть мне сознается – разойдемся, чтобы первое я ни на что уже не надеялся и второе обсудим что делать с дочерью. Я хочу получить ответы на свои вопросы, но на контакт она не идет, не знаю с какой стороны вообще к ней подходить, потому что общаться с ней тяжело, я понял что она не собирается передо мной отчитываться. Я даже не понимаю а мы вместе вообще? Мы пара? Как мне вообще заходить на эти разговоры, потому что она истерит постоянно. Можете мне что то посоветовать? Далее, я не понимаю что мне делать с этой агрессией и почему виноват я? Эта агрессия мне не понятна, потому что кто, кто а я всегда был на ее стороне и всегда ее поддерживал, всегда приветствовал ее решения, помогал в реализации и шел на компромисы. В то время когда она уезжала, ее родители всячески пытались ее остановить, я был единственный в семье кто поддержал, кроме того, я поддерживал ее в первые месяцы, когда она почти в депрессии хотела все бросить и вернуться, я оплатил ей жилье, когда она осталась на мели там и теперь я плохой? С чего вдруг? Теперь второй вопрос. Она уезжает обратно, я хочу обсудить куда она собралась с какой целью и на сколько. Я не могу выйти на адекватный диалог, я понял что говорить с ней невозможно, мне не нужны эти истерики и я не хочу чтобы дочь все это видела , все что я вытащил из нее что в России она жить не хочет, будет в Европе сколько сможет, ей там нравится. То есть со мной не советуется, ни обсуждает, просто берет и делает что хочет, это такая семья видимо европейская? Я не понимаю как мне быть? Сколько еще ее ждать? И ждать вообще или она там уже с кем то дела имеет? Потому что если мы расходимся, то надо решать что делать с дочерью, я не знаю что с ней делать если мы расходимся, мне 4 года дочь рисует маму, приносит телефон и говорит давай позвоним маме, постоянно спрашивает про нее, а маме выходит плевать на нее и на меня, что мне ей говорить в таком случае? В первую поездку она с дочерью общалась первое время, мы созванивались, но потом как и со мной все ушло на нет. Мне приходилось напоминать что у дочери день рождения, надо поздравить, 8 марта, надо поговорить с ней, а в последний год, я дозвониться до нее вообще не мог даже на праздники дочери. На день рождения я с трудом выпросил можно сказать у нее час общения с ребенком. На 8 марта я ей день писал состыковывал время созвона, чтобы поздравила ребенка, в итоге вечером, на видео появляется ее мать в ужратом виде лежащая на какой то подруге, явно на очередной тусовке с ее обрыганами, в полностью неадекватном виде, которая не может понять кто вообще звонит. И что я должен говорить дочери? Она просит этих звонков. Я не понимаю как у матери может быть такое отношение к ребенку. Я старался смягчать эти ситуации, говорил что мама устала, она на совещании, просто ждал когда она вернется, а сейчас я ей что скажу? Что мне вообще делать с ней? Если жена вернется – то когда? И что дальше с нами будет? Что будет с этой отбитой феминисткой? У меня семья с ней будет? Мне в этом году тридцатник, я понимаю что да я молодой, это не возраст для мужчины, но я хочу семью, какой то определенности, я извините 4 года без женщины жил, и что мне еще ждать? И ждать чего? Я не понимаю зачем она туда едет? Работа есть и тут, а там она просто нажирается каждые выходные с обрыганами, ей 31 в этом году, куда она идет и чего этим хочет? До 35 нажираться на тусовках в Европе? А потом что обратно? И главный вопрос что мне делать с ребенком? Дочь живет со мной, если мы расходимся куда ее девать? В 30 лет ни одной женщине мужчина с чужим ребенком не нужен. Значит надо ее куда то девать и что в дет дом? Или к родителям? И кем она с ними вырастит? Потому что она идет в школу, мне кроме работы надо заниматься ей, если я занимаюсь ей то когда мне личку устраивать? Не привести никого к себе, я не могу представить как будет выглядеть свидание когда за стеной спит ребенок, если она что то услышит? Если проснется? Если увидит что то? Я понимаю что это не вариант, но что мне делать тогда? Не понимаю что вообще дальше мне делать сейчас? Есть варианты нам быть с женой или все кончено? Можно нам при помощи посредника как то найти общий язык? Потому что я понимаю что все это она набралась от этих обрыганов. Можно нам нормализовать отношения? Или что вообще дальше делать посоветуете? Как с ребенком быть? Как вообще выходить из всей сложившейся ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Петр.
Вы так долго терпите и не решаете своих вопросов, что их скопилось. Выскажу свое мнение: в вашем случае развод это благо. У вас с женой разные ценности и разные представления о семье, разные цели в жизни.
Вам нужно еще с юристами проконсультироваться по вопросу с кем будет жить ребенок после развода? Если она живет с вами и вы согласны, чтобы так и было, то это ведь разрешение ситуации. У вас страхи - как вы будете самостоятельно воспитывать ребенка? Да миллионы женщин воспитывают детей самостоятельно и даже устраивают свою личную жизнь. Да и миллионы мужчин тоже достаточно хорошо справляются. Просто вам нужно адаптироваться и справиться с ситуацией.
Чтобы справиться с ситуацией нужно составить план перехода - прямо на бумаге (желательно с психологом), где бы вы составили путь прохождения этого периода жизни, выделили бы где вопросы психологические, а где юридические. Примите свою жизненную ситуацию и возьмите ответственность на себя и действуйте же наконец!
Цель и план это управление своей жизнью исходя из своих ценностей и потребностей. Позитивно, конкретно, с заданными сроками. Это действия!
Обращайтесь на консультацию. В вашем случае необходимо психологическое сопровождение при разводе и формирование нового пути в жизни. Оставляйте заявку на сайте или по тел. ватсап.
Психолог
Добрый день!
Есть варианты нам быть с женой или все кончено? Можно нам при помощи посредника как то найти общий язык?
Если оба партнёра осознают наличие проблемы в отношениях, и оба готовы её решать - то, разумеется, есть. Обращайтесь вместе за семейной консультацией, и мы эти варианты используем.
Если же хотя бы один из партнёров проблему не признаёт или не хочет её решать, то наладить отношения не получится...
В этом случае могу предложить Вам индивидуальную работу. Она не наладит отношения с женой, но позволит Вам обрести уверенность и сформировать более адекватное понимание происходящего.