спрашивает: Ульяна (Воронеж)
Добрый день! Мне 41 год. Последние 3 года жила после развода. Развод состоялся на почве измены мужа, я уехала жить в другой город. Здесь встречалась с разными мужчинами, ходила на свидания. 2 месяца назад встретила мужчину, любовь с первого взгляда, взаимная. Он предложил переехать к нему. Все хорошо, но у меня начались какие-то "загоны"..страхи по поводу того, что может все рухнуть. Он историю мою знает, убеждает,что все хорошо. Но я вечно на взводе и ему мотаю нервы. Как успокоить себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Все хорошо, но у меня начались какие-то "загоны"..страхи по поводу того, что может все рухнуть.
Разумеется, может.
Когда Вы выходите из дома в солнечную погоду, может начаться дождь. Или даже снег. Но у Вас по этому поводу загонов не возникает, ибо Вы к такой возможности относитесь спокойно и с пониманием...)
Но влиять на развитие собственных отношений Вы можете, в отличие от способности влиять на погоду.
Вот имеет смысл сосредоточиться на этом: на своей работе над тем, чтобы эти отношения были максимально долгими и комфортными...
Если же у Вас нет понимания, в чём эта работа состоит,то обращайтесь за консультацией: с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте,Ульяна.Из того,что заметил я,Ваше сближение-достаточно быстрое и,на мой взгляд,не осторожное.Тем более,Вы ничего не говорите о качестве Ваших отношений и не знакомите с характером мужчины.Поэтому,с одной стороны,Ваша тревога уместа.А с другой,если человек,действительно,отзывчивый и благодарный,то Ваша тревога имеет невротический характер ,и с Вашими страхами и недоверием важно работать с психологом.Поэтому,на мой взгляд,нужна пара консультаций с выбранным Вами специалистом,что бы проанализировать качество отношений.И,если интуиция Вас не подводит,и он хороший,придется научиться верить.И,если верить Вы не сможете,а беспокоиться умеете,то нужна будет личная разговорная терапия по выстраиванию взаимного доверия.Иначе,отношения могут быть испорчены с Вашей стороны.Если же анализ ситуации покажет,что Вы его еще мало знаете,то придется в человеке Вам более детально разобраться,прежде,чем решиться на совместную жизнь.Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Вы переживаете за то, что еще не началось, Вы заранее начинаете переживать о том, что еще не случилось. Нужно наслаждаться "здесь и сейчас". Сейчас, что происходит в Ваших отношениях? Вы счастливы?
Вы многое пережили с бывшим мужем, но бывший муж и Ваш мужчина совершенно разные люди.
Как только у Вас возникнут такие мысли, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна! Вы пережили боль измены, развод. И сейчас, сталкиваясь уже с новыми отношениями, Вы проецируете страх измены и боли уже на новые отношения, но тем самым, Вы можете и не осознавая отталкивать мужчину, придя к тому, чего боитесь. Важно пережить прошлое и отпустить ту боль, оставив её тому, кто её причинил, а не "наказывать" недоверием того, кто сейчас с Вами.
Психолог
Добрый день Ульяна.
Видимо природа ваших страхов уходит корнями в прошлый опыт, который вы не пережили до конца и чувства от трамы напоминают о себе. Можно разобрать опыт и чувства на консультации.
Обратите внимание на свою потребность безопасной эмоциаональной связи - старайтесь ее удовлетворить - держите контакт с партнером на уровне эмоций, говорите по душам, организуйте мероприятия для получения позитивных эмоций, привносите эмоции в сексуальный опыт и т.д. У вас как видите есть чем заняться - переключите внимание.
Обращайтесь на консультацию.