спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. В отношениях с парнем год, вместе живём, но в последнее время задаюсь вопросом почему он так себя ведёт - когда спросила у него почему мы за это время нигде толком не были, что мне хочется провести время как-то по-другому, он отвечал да, я права, я не против и на этом всë. Я предлагала разные варианты. Ощущение что он не хочет заморачиваться, и его всё устраивает, а я сама это допустила. Ситуация другая - он не умеет и мне кажется не хочет дарить подарки, учитывая мои желания, он только дарит то что нужно, и потом ещё говорит мне что потратился, это не очень приятно, я чувствую себя виноватой, что потратил деньги мне на подарок, за это время ни разу не спрашивал, что я хочу чтобы мне подарили,как будто быстрее бы отвязаться с этим, вот что нужно тебе и купил, его ответ был только что это же я решаю что дарить, но я отвечала ему это же для меня подарок. Момент, когда у меня были проблемы с работой, и я пыталась найти другую, он меня ранил тем, что начал сравнивать с другими женами с работы, мол они где-то же
работают, и что я не самостоятельная, при том что я не жена ещё и работу найти не так просто. Недавно был момент, когда я спросила есть ли у него деньги, еду купить какую-нибудь,он сказал только на такси, а на следующий день всё купил, зачем обманывать. О том, что мы будем кушать думаю только я, он как будто решил, что раз он ест в столовой на работе,то зачем покупать еду дома, если не ест, при этом мне говорит, что я постоянно думаю о еде. Я привыкла так, что не покупать всё каждый день и не думать о том что завтра или послезавтра готовить. До этого писала письмо о своих эмоциях и переживаниях, он просто начал смеяться над этим, меня это очень обидело,после он извинился конечно. Не помню, когда последний раз слышала от него комплимент, и последнее время разговоры о быте и о работе в основном.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ирина!
он отвечал да, я права, я не против и на этом всë.
Видимо, парень ждет от Вас инициативу, чтобы Вы взяли эту ответственность на себя. Если Вы сейчас видите, что он не способен первый делать шаг, то Вам стоить задуматься, готовы ли Вы с этим мириться или нет?! Возможно, он действительно не хочет ничего менять и его устраивает такая жизнь. Но не устраивает Вас и Вам решать, что с этим делать.
Когда парень Вас сравнивал с другими женами, с тем, что потратился на Вас и т.д. Какая была Ваша реакция? Как Вы реагировали на это? Что Вы в ответ говорили ему?
Вы хотите что решить, понять для себя?
Если Вы хотите проводить больше время вместе, то возьмите инициативу в свои руки, найдите общее хобби, увлечение, купите абонементы в спортзал, посещайте иностранные языки и т.д., купите билеты в кино, в театр, найдите то, что Вас объяединяет.
Вы встречаетесь год и за год Вы узнаете, подходит Вам человек или нет, с чем Вы готовы мириться, а с чем не готовы, делайте выводы уже сейчас. Если Вы оба хотите работать над отношениями, то семейный психолог Вам поможет.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Ирина!
Чтобы Вам помочь, важно понять, чего именно Вы хотите от своего мужчины и способен ли он Вам это дать. Все конфликты, обиды и недопонимания между людьми начинаются с ожиданий. Вы ждете от своего мужчины, что он будет вести себя определенным образом в определенных обстоятельствах, проявлять поддержку, понимание и заботу тогда, когда Вам это необходимо. А он в свою очередь ждет чего-то от Вас. Если ожидания не оправдываются, наступает разочарование. Однако, бывает так, что люди не могут оправдать чьи-то ожидания просто потому, что на это не способны. И здесь возникает делема: способны мы принять этого человека таким, какой он есть  или нет. Ваш молодой человек не оправдывает Ваших ожиданий, но несмотря на это, что-то держит Вас рядом с ним. Что это? Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь. Работать можно он-лайн.
Психолог
Добрый день Ирина.
Вы к чему хотите прийти в отношениях? Что для себя хотите выяснить в процессе совместного проживания? Какое решение принять? какие перспективы у ваших отношений?
Конфликт потребностей - он хочет одного - вы другого. У партнера слабые навыки в установлении контакта, понимания потребностей, самоуважения.
Почему вы так сосредоточены на негативных моментах?
У вас с ним не выстроена эмоциональная связь и это двусторонний процесс, если один выстраивает, а другой нет, то связь не наладится. Нужно взаимно это делать.
Как разобраться и исправить ситуацию? - путем консультации с психологом.
Обращайтесь на консультацию.