спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Обращаюсь к вам, так как загнала себя в такую ситуацию, из которой не могу сама найти выход, а со знакомыми такое не обсуждают...
5 лет назад познакомилась с мужчиной, очень быстро завязались отношения, сразу пошли разговоры про брак и детей, но по моему настоянию решили сперва детей, а потом ЗАГС (с первым мужем не могли завести ребёнка по его причинам, поэтому я боялась опять вляпаться в бесплодный брак).
Я всегда щепетильно относилась к своему здоровью, поэтому отправила мужчину на проверку в КВД, он сказал, что у него не нашли никаких болезней. Но когда мы стали спать без барьерной контрацепции, у меня начались проблемы со здоровьем, а конкретно циститы и вагиниты.
Год мы с ним ходили по врачам и ни у кого из нас ничего не находили. Потом я наконец нашла грамотного уролога, который адекватно обследовал моего мужчину и у него выявили хронический бактериальный простатит. Бактерии, которые у него вызывали простатит, у меня приводили к воспалениям по гинекологии. Ещё год мы ходили по врачам и лечили эту проблему. Меня удалось вылечить, жалобы исчезли, но у мужчины после лечения каждый раз на смену одним бактериям приходили другие. И как назло, контрацепция снова подвела, я перезаразилась после успешного лечения и у меня опять случилось воспаление, которое перешло в хронь, 3 года не могу справиться с цервицитом((( Уролог предположил, что у моего мужчины есть хроническая половая инфекция, которая засела где-то глубоко и её трудно выявить и вылечить. Отправил сдавать анализы крови и, о ужас! кровь показала у мужчины хламидии! У меня ничего не показала.
Начали нас обоих лечить от хламидиоза (меня тоже лечили несмотря на отрицательные анализы). Лечимся мы от этого уже 2 года. У меня ни в каких анализах ни разу не обнаруживалось ни одно ЗППП, но при этом у меня стойко сохраняются жалобы в интимной зоне. А у него нет жалоб, но зато анализы, несмотря на упорное лечение, продолжают показывать наличие инфекции.
Естественно, интимная жизнь у нас разладилась, появилось огромное количество ограничений, так как я боюсь, что контрацепция опять подведёт и я снова заражусь. Всё это время мой МЧ относился с пониманием, терпел, принимал все лекарства, даже делал операцию. Со мной обращался хорошо (хотя, разумеется, были конфликты), помогал во всём, строили планы на будущее и на ребёнка, завели кошку, затеяли ремонт (живём в моей квартире). В общем, жили так, будто всё у нас хорошо и нет проблем со здоровьем.
Но в последние несколько месяцев он стал сильно меняться. Стал злой, раздражительный, на меня срывается. Мы много ругались из-за ремонта. У него начались серьёзные проблемы на работе. Зимой прошли очередной курс лечения от инфекции, контрольные анализы он пока не сдавал, но сказал, что больше он лечиться не будет ни при каких раскладах. У меня не находят ЗППП, но врач мне пока не рекомендует беременеть из-за плохих анализов по гинекологии. Плюс есть ещё проблемы со здоровьем, помимо гинекологии.
Он стал всё чаще и чаще говорить, что не верит в наше будущее и вообще не верит в эту инфекцию, так как его ничего не беспокоит, а анализы это всё уловки врачей, чтобы вытянуть из нас деньги. А про мои жалобы стал говорить, что это я вообще могла и выдумать, лишь бы не рожать.
А на прошлой неделе он ушёл с работы (довели) и уехал к себе под предлогом того, что там у него появилась подработка. Ко мне приезжал только один раз, звонит и пишет редко. Раньше всегда звонил по несколько раз в день, если куда-то уезжал.
Я еле уговорила его сдать контрольный анализ на хламидиоз после лечения. Обещал на след.неделе поехать и сдать.
Есть подозрения, что появилась другая женщина. Но пока бездоказательно.
Я и сама понимаю, что дальше уже тянуть резину с этим невозможно, нам обоим уже за 30, моложе и здоровее мы не становимся, надо на что-то решаться, иначе есть риск остаться вообще без детей. Но с другой стороны, у меня есть огромный страх, что хламидиоз у него не долечен, значит он не только перезаразит меня, но это может катастрофически повлиять на плод. Да и с собственным здоровьем мне не всё понятно - почему-то же жалобы сохраняются уже 3 года, несмотря на чистые анализы. А это тоже не есть хорошо для беременности. Мужчинам в этом плане проще, не им же терпеть все осложнения от инфекций во время беременности, и не они остаются одни с больными детьми, в случае если инфекция губительно повлияет на плод.
В общем, я без понятия, как мне действовать дальше. Есть вариант начать другие отношения, но 5 лет совместной жизни, во время которых мы не один пуд соли съели, тоже так просто из головы не выкинешь...
Подскажите, пожалуйста, хотя бы вектор, в котором мне сейчас стоит двигаться? Я в плане отношений имею в виду. В плане того, что мне надо с врачами-специалистами решать вопросы по здоровью, я и сама понимаю.
Заранее благодарю за ответ.
П.С.: простите за много букв((

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Юлия!
Да, действительно - "многабукафф"... но я очень хорошо вас понимаю, и тематика такая - очень для женщины жепающей стать матерью потенциально напряжённая... и то что происходило - тоже очень неоднозначно всё.
Я  достаточно много  работаю в контакте с врачами соматических профессий, в том числе с урологией-гинекологией, в своё время ко мне перенаправляли  из одной репродуктивной клиники пациентов с "психологической проблемой забеременеть". В вашей ситуации на самом деле... эээ.... "много вопросов" - и про вас и ваше состояние, и про  то - "от чего и почему лечили вашего молодого  человека" (есть тут много вопросов  и "спорных моментов").
С одной стороны - я бы пригласил вас на совместную консультацию чтобы поговорить обо всём более  серьёзно и детально. Но с другой стороны - возможно что именно вам самой, без вашего мужчины - надо походить на психотерапию. И если вы разберётесь в себе - то с высокой долей  вероятности ваши отношения могут наладится - "как будто бы совершенно волшебным образом", ведь возможно что ваш избранник реагирует в том числе и на вашу эмоциональную заряженность, а его ответная реакция ещё больше задевает вас и атмосфера накаляется по  спирали.
Я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Надеюсь что у вас всё  наладится и вы станете любящей мамой и счастливой женой!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Мужчина чувствует себя виноватым, ведь получается он заразил Вас, у Вас проблемы со здоровьем начались, вопрос о беременности и....он сдался...он устал лечиться, устал нести это чувство вины, ему сейчас проще дистанцироваться от Вас, нежели продолжать бороться. Сейчас вряд ли идет разговор о беременности, ведь отношения разладились. А есть ли возможность их воскресить и каким образом, будет зависеть о Вас обоих и от того, к чему будет готов каждый из Вас.
Вам предстоит открыто и честно поговорить с мужчиной, услышать его, как он видит отношения дальше, к чему готов, от чего устал. Готов ли бороться и лечиться дальше или нет? Сейчас Ваши отношения направлены НА беременность, которая для Вас рисоквана и вряд ли возможна в такой ситуации, Вы ведь оцениваете все риски - и это не только Ваше здоровье, но и жизнь ребёнка. Ваши отношения, как пары уходит на второй план, он уже уехал. Вам важно решить...что дальше? но...вместе! На каких условиях с его и с Вашей стороны Ваши с ним отношения могут продолжиться, а на каких...нет...
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте , Юлия !
Сложная ситуация, сочувствую Вам , представляю насколько могла психологически "измотать" Вас болезнь ., не говоря уже о физическом состоянии. Постоянное напряжение , боль и дискомфорт , отсутствие результата, дают эмоциональное выгорание . Понятно, что вы будете стремится всеми силами не попасть снова в состояние болезни . При таком опыте формируется подсознательный страх болезни.
Я специалист , который работает с психосоматическая причинами болезни . И в Вашем случае, считаю, то же имеет место быть психосоматика.
Какие психологические причины могли быть у Вашего состояния ? Здесь я могу написать ряд вопрлсов и предположений, которые , возможно , натолкнут Вас на новый взгляд на ситуацию.
Я бы смотрела в направлении чем опасен этот мужчина ?  Как изменится моя жизнь если я с ним свяжутся свою судьбу ? Могу ли я с ним жить , если у нас не будет детей ? Как моя мама относилась к мужчинам? Что она мне транслировала: " мужчина, это..." ( защита, уверенность , опора или наоборот?)
Что страшного с моим здоровьем может быть если я забеременнею? Как беременность может повлиять на мою жизнь ?
Эти вопросы могут помочь в выявлении подсознательных страхов.
Какой у меня опыт семейной жизни? Какая моя родительская семья, чувствовала ли я там себя счастливой и в безопасности ?
Эти вопросы , показывают, как прошлый семейный опыт мог повлиять на формирование страхов
Что страшного произойдет, если не забеременнею? Какой я хочу себя почувствовать благодаря матеоинству ?
А эти помогут понять, какую свою миссию вы хотите реализовать благодаря материнству. Почему это настолько важно , что так страшно, если это не получите .
Юлия , вы также можете обратиться ко мне на консультацию , если готовы рассмотреть свое состояние с точки зрения психосоматики глубже и устранить психологические причины . Я работаю по скайп , зум. Условия и контакты есть в моей анкете .
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Юлия.Меня в этой ситуации беспокоят Ваши воспалительные процессы,при том,что Ваши анализы вполне хорошие.В этом случае,часто приходится говорить о том,что воспалительные процессы имеют психологическую основу и являются бессознательной враждебной рееакцией на Вашего мужчину.Почему так происходит-мы не знаем,так как,в глубокой психотерапевтической работе Вы не участвовали.Вероятно,страхи перед мужчиной(недоверие к нему или к ним),ведут к собственным воспалениям на нервной почве.Если гипотеза верна,Вы можете лечиться у врачей бесконечно,с тем же результатом.Что касается мужа,его хламидии так же,не поддаются лечению.Значит,они имеют для него другой смысл,и он может таким образом,так же,сопротивляться лекарственной терапии.Ему ,на мой взгляд,тоже надо поработать с психологом,хотя бы,с целью отбросить психологический фактор из его симптоматики.Будете ли Вы заниматься этим вопросом-это Ваше решение.Все зависит от степени Вашей мотивации разобраться в этом вопросе основательно.