спрашивает: Мария (Москва)
Случилось это в 2017г. Я вышла за муж. Мы с мужем знакомы с 2012г. Отношения с мужем очень сильно изменились, он уволился с работы и сидел дома почти 6 м. Приняв решение, мы переехали в Самару. Муж жил играми не обращая внимания на меня. Я учила английский и начала практиковать язык. Познакомилась с парнем, буду звать его П. У нас завязалось очень тёплое и близкое общение. На тот момент у нас с мужем были очень плохое отношение к друг другу. Спустя 3 месяца общения с П, я поняла, что привязалась и у меня есть чувства к нему. Но мы перестали общаться, потому что расстояние почти 11 000, язык и разный менталитет. Прожив с мужем около года мы приняли решение разойтись, он переехал в Москву, а я осталась жить в Самаре. На момент его отъезда мне написал П и мы стали заново общаться, стали парой. Хотели провести отпуск вместе, но до этого отпуска надо было ждать около 10 месяцев. Общение было очень тёплым, душевным, родным, но в тот же момент очень тяжёлым. Потому что это расстояние и не понимание друг друга. Я со временем устала и в один день просто не вышла на связь. И он перестал писать, отвечать и на этом Общение закончилось. Это было в мае месяце. В октябре объявился муж, мы подали на развод, но он забрал заявление, мы обсудили, поговорили и решили начать сначала. Я переехала в январе этого года, сейчас и моё отношение к нему и его отношение ко мне очень сильно изменилось в лучшую сторону. Я очень часто вспоминаю П, когда мне грустно и одиноко. Я понимаю,что я тоскую без него. Часто представляю как он, что он делает. Мне просто хочется его обнять и быть рядом. Когда я готовлю кушать, я всегда представляю что он рядом. Я не знаю,что я могу сделать,что бы забыть П и убрать привязанность к нему. Потому что сейчас рядом со мной очень хороший человек, которому я не хочу больше делать боль

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Мария!
Чтобы решить Вашу проблему, важно разложить все по полочкам. Давайте попробуем разобраться во всем вместе. П. появился в тот самый момент, когда Вы очень сильно нуждались в нежности, любви и заботе и смог заполнить собой тот самый эмоциональный вакуум, который образовался во время разлада отношений в Вашим мужем. Однако, насколько реален этот человек, чтобы мечтать о нем? Ведь Вы никогда с ним не жили вместе, не проводили вместе время и даже Вашему совместному отпуску было не суждено состоятся. Получается, что П. - полу-реальный, полу-мифический персонаж, а значит не факт, что он именно такой, каким Вы его себе представляете, поскольку узнать какой он на самом деле, возможности нет. Так к нему ли самому сформировалась Ваша эмоциональная привязанность, от которой Вы хотите избавиться или к тому ощущению себя, что он давал Вам? Важно понять, чего именно Вам не хватало тогда и не хватает сейчас в отношениях с мужем, раз Вы мысленно возвращаетесь к П. Поскольку Ваш муж хочет наладить с Вами отношения, не исключено, что он готов меняться ради Вас и «додать» то, чего Вам не хватает. Понимаю, на словах это сделать гораздо проще, чем на деле, поэтому заручиться поддержкой психолога будет не лишним. Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Мария!  Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы?отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно и...одиноко...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог
Добрый вечер, Мария!
Вы не знали П., так как себе это представляете. Вы знакомы с его образом, Вы наделили его определенными чертами характера, которое ему может и не соотвествовать. Виртуальное общение совсем отличается от реального. В реальности все не так идеально, как хотелось бы. Вы ведь представляете, как Вам с П. хорошо вдвоем, но не углубляетесь в детали, как могло бы быть по-другому, с какими трудностями Вы бы столкнулись, какой на самом деле этот П. П. мог быть соверешенно разный, только долгое общение и личные встречи могли бы сказать о том, кто он на самом деле. Если бы П. было бы нужно общение с Вами, то он бы нашел способ выйти с Вами на связь, значит, не так ему и нужно было это.
Вам  необходимо наладить романтику, эмоциональную связь с мужем, чтобы переключить свое внимание с фантазий о П. на реальные отношения. Отношения - работа двоих людей и оба отношения, как строят, так и разрушают их. Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте мужу сюрприз, устройте романтический ужин найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять. Постарайтесь созваниваться часто и пишите друг другу сообщения и встречайтесь, как можно чаще по мере возможности. Также занимайте себя самостоятельно чем-либо: хобби, изучение дополнительных языков и т.д.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему
Психолог
Я не знаю,что я могу сделать,что бы забыть П и убрать привязанность к нему. Потому что сейчас рядом со мной очень хороший человек, которому я не хочу больше делать боль
Если поговорить о том как и в чём  он вам был дорог  - будет проще всё разложить по полочкам, определить ему место в вашей душе и отпустить.  И "жить настоящим" получая удовольствие от каждого вздоха который вам дарит эта  жизнь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт