спрашивает: Юлия (Новосибирск)
Мы в разводе. Отец приезжает редко. 1 раз в месяц. С детьми только развлекается. В результате папа-праздник, очень хороший, добрый, щедрый. А маме только что-то нужно. Не любит веселиться мама. Строгая. Вот что делать в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Можно начать с того, чтобы не конкурировать с отцом детей. Да, это факт, у отца с детьми конфетно-букетный период, дети счастливы. А вы счастливы, когда дети счастливы? Счастливы, что они чувствуют любовь отца? Или вам важно, чтобы только вы были источником их счастья, или чтобы они ненавидели отца и говорили "мать одна нас всех подняла"?
Второй момент, если вы сравниваете,  то вам, вероятно, трудно. Вам тоже хочется развлекаться и отдыхать, а сделать это непросто без поддержки. В таком случае важно распредилить нагрузку, попросить о помощи, подключить помощников из вне, уделять время себе и находить поддержку для себя, например, психолога или группу, где можно поделится своими проблемами.
Психолог
Добрый день Юлия.
Поскольку вы пишите,  что "мама строгая", "не любит веселиться" - на мой взгляд это признаки того, что нужно улучшить эмоциональный контакт с детьми (хотя по 2-м репликам сложно понять).
Видимо на вас и так много обязанностей, вы эмоционально выгорели - нужно восстановить свой эмоциональный фон. Можно путем переговоров делегировать отцу часть обязанностей по воспитанию и содержанию детей. На сколько это возможно конечно в вашей жизненной ситуации. Дети подрастают и постепенно становятся самостоятельными - это происходит постепенно, старайтесь не делать за детей того, что они могут делать сами (это для любого возраста). Это также разгрузит вас.
Для того, чтобы улучшить именно эмоциональный контакт я бы рекомендовала улучшить навыки, которые важны для детско-родительких отношений: как установить эмоциональный контакт ( улучшить его), как дисциплинировать ребенка - наказывать или поощрять, эффективно хвалить, прививать необходимые навыки общения, уметь регулировать эмоции и т.д. Такая программа у меня есть можете обратиться, если нужно. Оставляйте заявку на консультацию.