спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день, я в отношениях с мужчиной полтора года, несколько дней назад он сообщил мне, что все это время живёт с другой девушкой, до встречи со мной они год жили, детей нет, официально не женаты. Почему и как так получилось уже не имеет смысла говорить, начала догадываться, прижала к стенке и он сознался. Сейчас я просто не знаю как переступить и пережить это все, я знаю, что нужно закончить это навсегда, но почему то продолжаю с ним общаться, он говорит, что все наладится, нужно дать время ему, он не может выгнать её на улицу и ей некуда идти. А я понимаю, что я просто не могу разрушать чужие отношения, я и так невольно в этом участвовала все это время. Я сказала ему, что лучше нам попрощаться, а он приезжает, пишет, звонит и я не могу сил найти просто послать его подальше. Я хочу чтобы этот ад закончился, но в то же время я не в силах его сейчас прекратить. А он говорит как я ему нужна, но в тоже время я понимаю это обман, ему по сути никто не нужен, он пользовался мной, зачем сейчас обивать пороги и не отпускать меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
А я понимаю, что я просто не могу разрушать чужие отношения,
Вы не виноваты, что мужчина Вам не сказал, что он находится в отношениях, Вы не знали. К тому же, мужчина сам принял решение поддерживать отношения с двумя женщинами. Это был его выбор.
Мужчина не может уйти от женщины "для Вас",  он"кормит" Вас обещаниями, а на деле Вы будете слышать от него обещания еще полгода, а потом еще.
Очень часто бывает, когда мужчина увлекается другой женщиной, но он не бросает другую женщину, а живет на "две семьи", что и происходит у Вас в отношениях. Ему выгодны и удобны такие отношения. Но не одну из Вас он пока не намерен сделать женой, мужчине выгодны такие отношения. Не стоит надеяться, что он изменится, что он выберет Вас, Вам кажется, что он проявляет свою любовь, ведь он проявляет и доказывает свои чувства, но будут следующее оправдания его поступка:
он не может выгнать её на улицу и ей некуда идти.
Задайте ему вопрос: "А когда у нее будет время уйти?". Если мужчина захочет расстаться с женщиной, то он найдет способ сказать ей об этом, возможно, поможет деньгами на первый месяц (снять квартиру и т.д.). Никто не говорит, что нужно человека выставлять на улицу. Но хочет ли мужчина принимать такое решение?
Здесь важно Вам принять решение, готовы ли Вы "играть" в его игры или Вы готовы принять решение "здесь и сейчас".
Задайте вопрос мужчине, сколько ему нужно времени, чтобы он определился с выбором? Если мужчина не определится с выбором, то сколько Вы будете готовы его ждать? Если он так и будет в отношения, Вы согласны принимать тот факт, что Вы не будете его женой?
Задайте себе вопрос, для чего Вам нужны эти отношения?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы сейчас узнали то, что по сути , он изменяет и для него это приемлемо, Вы хотите верить в то, что это не так, что всё из енится, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог
я понимаю это обман, ему по сути никто не нужен, он пользовался мной
Да, вы правы, похоже  что это  человек который пользуется другими людьми, прикрывая всё это  красивыми словами и убеждая что - "это для вашего же блага". Почитайте у меня на сайте про отношения использования:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
зачем сейчас обивать пороги и не отпускать меня
Ну  как "зачем"? конечно  же он будет за вас бороться изо всех сил - "где же он ещё-то такую наивную найдёт" (не обижайтесь пожалуйста, но с высокой степенью вероятности  это именно так).
Я хочу чтобы этот ад закончился, но в то же время я не в силах его сейчас прекратить.
Такой результат проще получить если заручиться поддержкой  в психотерапии. Самостоятельно вырваться  из лап хитрого манипулятора  достаточно сложно без потерь.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, приходите, поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Юлия!
Если Вы уверены, что с его стороны всё игра и «ему по сути никто не нужен». Тогда ответом на вопрос «зачем сейчас обивать пороги и не отпускать меня?» будет – Вы трофей! Завоёванный и добытый!
Посмотрите на Ваши отношения со стороны от третьего лица, так как будто это всё происходило не с Вами! Как будто Вы просто посмотрели кино, в котором главный герой живет на два дома, по сути, обманывая обеих женщин. Что Вы видите? Каково героиням фильма? Какая степень зависимости от главного героя у каждой из женщин (финансовая или психологическая, а может физическая)? Чем, по-вашему, эти отношения закончатся? Как должны поступить героини этого фильма, чтобы получить наилучший результат для себя (не самый лёгкий, а самый лучший)?
Вы можете так поступить?
Почему у Вас не получается категорически прекратить общение с мужчиной, почему продолжаете его? Что это вам даёт? Надежду на то, что Вы ошибаетесь в отношении его, и он действительно хочет остаться с вами!
Возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки
«что будет если я категорически прерву контакты» и
«что будет если я буду продолжать общение»
и напишите под каждой категорией всё что приходит в голову. Потом проведите оценку того, что написали на положительные и отрицательные для Вашего будущего характеристики. Посчитайте сколько положительных и отрицательных в каждой графе, и сложите «+» с «-». Простая математика, например было 10 плюсов и 12 минусов в одной графе и 14 плюсов и 8 минусов в другой, значит после сложения получаем «-2» и «+6» соответственно.
Такая простая математика позволяет наглядно увидеть какой вариант вашего поведения «общаться или нет» будет для Вас более полезным. А пока будете описывать плюсы и минусы в голове уложатся мысли и принять решение будет гораздо проще. Можете потом повесить этот список на холодильник, для поддержки мотивации.