спрашивает: Вероника (Калининград)
Добрый день.
У меня большая проблема. Надо мной живет семья с детьми, которые сильно шумят. Живешь по их графику, это не выносимо. Естественно самих соседей это устраивает и делать они ничего не хотят. В моей семье на это сильно реагирую только я. Причем у меня дошло уже просто до истерик. Подскажите, как то можно с помощью психолога изменить мое отношение к проблеме?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Есть в гештальт психологии понятие фона и объекта. Сфокусируетесь на объекте - фон расплывается, сфокусируетесь на фоне - перестанете замечать объект. Как с часами, пробовали начать прислушиваться к тиканью? Становится порой просто невыносимо. А в какие-то моменты их не слышишь.
Если продолжать аналогию, то ваши домочадцы не слушают часы и живут своей жизнью, вы же почему-то решили начать прислушиваться. Но, увы, у ваших "часов" батарейку не вытащить.
Осталось понять, что же так сильно вас привлекает в этой семье, или от чего вас отвлекают мысли о ней. Плюс банальное желание того, чтобы было так, как вы хотите. Над всем этим можно работать с психологом, так как есть риск того, что вы нашли козла отпущения в соседях, а беспокоит вас совершенно другое.
Ну, и небольшой лайфхак. Попробуйте включать "белый шум", если вам нужна концентрация, он отлично поглащает звуки. Это не решит самой проблемы, но может помочь как вспомогательное средство.
Добрый день, Вероника.
Я считаю, что ответ на ваш вопрос - Да. Работа с психологом может помочь разобраться, как именно получается ваша сильная реакция на шум у соседей.
Учитывая ваши слова о том, что остальные члены вашей семьи реагируют спокойнее, помимо самого шума есть дополнительное значение, которое вы придаете ему. И вот с ним стоит разобраться.