спрашивает: Лера (Волгоград)
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, какие техники можно использовать, чтобы сконцентрироваться на своих делах и своей жизни и перестать мыслями быть в другом месте. У меня все шло хорошо, мне нравилась моя работа, было желание учиться и развиваться,что давалось легко и приносило удовольствие. Потом я встретила этого человека, даже не познакомилась, а именно встретила. Мы чужие люди. Он ничего тольком не знает обо мне, а я о нем. У него есть жена и ребенок. Но с того момента у меня все идет наперекосяк, я не могу сконцентрироваться на работе, не хочу учить новые программы, изучение языка тоже перестало приносить удовольствие. Я будто вижу впереди бездну, точнее ничего. Рабочий день дается с трудом.,все раздражает и злит, кажется неважным. Голова будто в тисках, кто-то продолжает сжимать. Ты хочешь избавиться от сжимающего, но никого нет. Ты будто в состоянии какого-то ожидания, вот только нужно дотянуть, доскучать и оно будет. Но ждать вообще нечего. Будто нужно расковырять рану и только тогда это принесет покой. Я не хожу в те места, где могу его увидеть. Я думала, что так станет лучше, но стало хуже. Вообще, я достаточно зацикленный и немногозадачный человек. Когда я что-то не могу решить или понять, то я буду копать до центра вселенной, только тогда успокоюсь. Может, это как-то связано. Но здесь не в чем разбираться, ничего нет, я понимаю это головой, но моя жизнь будто встала. Мне не 18, у меня масса своих проблем, я моя жизнь будто стала происходить во сне, я не живу, а вытягиваю день до завершения. Мне тесно в собственном теле, ему будто нужно куда-то бежать, даже по квартире. Я очень устала от себя. Хочу вернуть краски, покой и интерес в свою жизнь. Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Лера.Техники могут помочь,если речь идет о каком-то точечном симптоме.Но,если Вы чувствуете внутренний тупик,постоянное напряжение,невозможность концентрации на настоящем-речь идет о слабой идентичности,уверенности в себе,самооценке(кто я и чего хочу).В этом случае,Ваша техника-это основательная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Все остальное будет менее качественно.То есть,техника-это общение и поддержка,принятие Вашей полноценности,идентичности и безупречности в личной терапии.Такие отношения и будут целебной техникой жить Здесь и Сейчас,переизданием не эффективных стратегий жизни,вектором  жить в гармонии с собой.Находите специалиста и обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Лера! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? отпустить его?  но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?