спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Моя проблема в том. что я длительное время не могу устроить личную жизнь. Дело в том. что я пережила травму . связанную с прошлыми отношениями. поэтому мне сложно открыться и доверять мужчинам. Я замкнулась в себе и не могу выбраться из своих переживаний. Посоветуйте. как изменить ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Я замкнулась в себе и не могу выбраться из своих переживаний. Посоветуйте. как изменить ситуацию?
Разумеется, поработать с психологом, хотя бы месяц-полтора. Обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Добрый день Светлана!
Травму нанесённую мужчиной в личных отношениях лучше всего  проработать в терапии с мужчиной-психоаналитикомм, недаром ведь во многих культурах мира девушку под венец ведёт именно её отец.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вы пережили травму в отношениях. У Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.
И он видел, что Вы с ним, слышите его, но при этом с ним рядом, продолжаете строить с ним отношения,
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Светлана, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день Светлана.
Если вы не проработали чувства с прошлыми отношениями - вас не отпускает прошлое, то это препятствие на пути построения близких отношених. Эту тему нужно разбирать на консультации с психологом.
Скорей всего вы ходите своим вниманием вокруг чувств прошлого (неосознанно). Мечты о будущем счастье в отношениях остаются мечтами, а нужно составить план - сделать шаг в будущее. Возможно вы этого еще не сделали. Можно на консультации психолога его составить. Дальше делать шаг за шагом - до нужного результата.
Вы замкнулись, отстранились от контактов - это очень не просто переработать боль, не просто снова сделать шаг в отношения - выйти из отстранения. Отношения всегда риск - открыться, довериться, полюбить и потерять. Любви не бывает без риска. Если вы все же решитесь - шагайте постепенно, не большими шагами.
Можете обратиться на консультацию - оставьте заявку на сайте или ватсап по телефону.