спрашивает: Олеся (Москва)
Мне 31 год, пора бы определиться с этой жизнью. На работе состоялась, материально все более-менее, квартира обстановка – все как у всех. Но вот с мужчинами не складывается. Отношения максимум на пол года. Потом провоцирую мужчину на расставание, или сама являюсь инициатором. Потом отхожу месяца 3-4 , и снова по новой. Не знаю что со мной. Вроде все начале складывается хорошо, но потом начинаю думать о недостатках, о том что недостаточно хорош, не достаточно красив и брутален и понеслась. С последним вообще получилось плохо, парень сделал предложение, я взяла паузу, он оскорбился, я устроила истерику, что он торопит, он стал ждать, я через неделю устроила истерику что он мямля и не берет быка за рога. Мучаюсь я , хочу семью и детей, реально уже хочу. Но вот не складывается. Как понять себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Олеся!
То, что с Вами происходит, не случайно. И если Вы сами бежите от мужчин, с которыми строите отношения, значит Вам это зачем-то нужно. Вы осознаете, что проблема есть и понимаете, что сами причастны к расставанию - и это уже большой залог успеха в разрешении этой проблемы. Однако, чтобы ее устранить, важно понять, что именно Вами движет. Это что-то находится внутри Вас и заставляет поступать именно так, а не иначе. Если Вы сможете сами ответить себе на вопрос: «Что управляет Вами?», - дело сдвинется с мертвой точки. Тем не менее, сделать это самостоятельно, зачастую бывает непросто. Если захотите разобраться в себе и ситуации, буду рада помочь.
Психолог
Дорый день Олеся!
Может быть - "вы  боитесь отношений"? или же - "изначально выбираете совсем не тех кто вам нужен"? Интересно что даже сейчас вы говорите об отношениях как о "желании удовлетворить вашу потребность иметь детей" - а не "быть вместе с таким человеком с которым вам будет приятно, уютно и хорошо, и с такой предустановкой высок риск оказаться рано или поздно "одинокой матерью".
Как правило подобные ситуации связаны с внутренними конфликтами заложенными в детстве или же с "привычными  семейными сценариями", нужно разбираться в себе, разбирать ситуации, раскладывать всё по полочкам. И - я могу вам в этом помочь, вам будет полезна работа с мужчиной, недаром ведь - "под венец девушку ведёт её отец (надёжная мужская фигура)".
Всё можно наладить!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Как понять себя?
Понять себя не так сложно: Вы склонны к неосознанному манипулированию людьми. Поскольку это манипулирование Вами не осознаётся, и контролировать его Вы не можете, то оно приводит не к достижению Ваших целей, а к проблемам для Вас самой.
А вот изменить себя чуть сложнее: придётся поработать в терапии с психологом хотя бы месяц-два.
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Олеся, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Олеся.Я думаю,Вы внушили себе,что выбор партнера для брака-это не удовольствие,а экзамен.А на экзамене Вы не уверены в себе.И с каждым годом и партнером Ваша неуверенность в себе растет.А отсюда растет неуверенность в партнере.Причем,растет искусственно.Вам важно заняться ростом своей самодостаточности.Зная,чего я хочу,человек становится уверенным,приобретает стержень и управляет смело своей жизнью и судьбой.Вам этой решительности не хватает.Что бы,(как бы),спасти себя от ошибки,Вы судорожно ищите в партнере недостатки,что бы освободить себя от(якобы),не правильного шага.И так,день за днем.Вам было бы эффективно,или взять несколько консультаций у психолога и проанализировать качество партнера совместно,потом принять решение.Или,если окажется,что страхи Вас парализуют,то нужна будет личная терапия над ростом Вашей самодостаточности и внутреннего стержня,что ,кстати,пригодится не только в этом вопросе,но и в разных эпизодах жизни.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Добрый день Олеся.
Вы представляете себе какой партнер вам нужен? Понимаете ли разницу между идеальным и реальным представлением о партнере? Понимате ли вы свои качества? Насколько сексуально вам подходит партнер? Подбираете ли вы партнера под свои качества?
Если вы затрудняеетесь с ответом на эти вопросы, то вы не понимаете что вы хотите и при встрече с мужчиной получается нестыковка.
Еще бы я отметила тему принятия недостатков в себе и в мужчинах? Потому что если вы в себе что то не принимаете - отталкиваете, то ситуация в жизни повторяется. Тогда нужно проработать принятие. Что такое принятие.
Есть наличие страха близости, привязанности, что то поднимается из прошлго опыта из семьи или опыта личного в отношениях и вы ближе мужчину не подпускаете. С чем ассоциируется у вас замужество, семейная жизнь?
Обратите внимание на то как вы строите эмоциональную связь с мужчиной? Достаточно ли безопасна для вас эта связь? Чувствуете ли вы себя в безопасности?
Можно обратиться на консультацию по вопросу подбора желаемого партнера и психологического сопровождения в кризисные моменты при построении отношений.
Оставляйте заявку на консультацию на сайте или пишите ватсап по телефону.
Психолог
Здравствуйте, Олеся!
Ваши страхи могут говорить о том, что Вы не готовы к свадьбе, к детям, боитесь выйти замуж. Что Вас пугает быть женой? Как Вы себя представляете в роли жены?
Вы можете "специально" искать недостатки, когда чувствуете, что Ваши отношения переходят на другой уровень, что дело движется к свадьбе и Вы стараетесь сбежать от этого, начинаете провоцировать ссору, придираться к внешности мужчины и т.д. Все это говорит о страхах. А со страхами надо работать. Какие у Ваших родителей были отношения? Какая была у Вас мама, какую роль в семье она выполняла? Какие у Вас отношения с отцом? Вы эмоционально близки с ним? Какой должен быть муж, по Вашим взглядам? А какой не должен быть?
Было ли у Вас совместное проживание с мужчинами? С чем Вы сталкивались? Или с чем боитесь столкнуться? Необходимо разбираться в этом более подробно.
Вам главное поддерживать мужа в его начинаниях, чтобы у мужа был стимул зарабатывать больше и он не нуждался в помощи родителей. Вместе Вы справитесь.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.