спрашивает: Николай. (Санкт-Петербург)
Мне 42 года, всегда думал что я волк одиночка. Официально женат не был, гражданских жен было несколько. Я всегда думал - как я крут что такой холостяк. Сейчас я в полом кризисе. Полгода назад расстался с хорошей женщиной, потому что она все ждала когда я созрею до штампа в паспорте. Я в одной из ссор сказал, что будет только по моему, либо так либо никак. Она ушла. А я остался один. Сейчас я об этом очень жалею, думаю что сглупил, стал засматриваться на чужих детей и понял что я что то упустил в жизни. Я был один ребенок в семье, мама меня поддерживает, но вижу как он переживает и хочет внуков. Как себя изменить и что для этого надо?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Николай, здравствуйте!
Вы когда остаетесь один, как бы со стороны смотрите и думаете, что хотите семью. Но, когда оказываетесь в отношениях, Вы уходите от создания официальных отношений, ведь так? У Вас были не одни отношения и все они закончились расставанием. Вы думаете, что готовы сейчас, однако, ведь причина, по которой не доходит до оформления отношений, не устранена и нет никакой гарантии, что если Вы сейчас вступите в отношения, у Вас не появится желание снова "бежать"  и говорить, что все должно быть по Вашему или никак.
Полагаю, что причина в страхе потерять контроль, потому для Вас так важно было чтобы получилось все так , как Вы хотите. Пока Вы "волк одиночка" Вы все контролируете сами. Если же будет штамп в паспорте, тогда появятся такие вещи, которые Вы не сможете контролировать.
Считаю, что нужно убрать причину страха , затем научиться слушать себя и определить, для чего Вам отношения, поскольку сейчас Вы пишите не о себе, а о матери и о том, что она хочет внуков. А Вы чего хотите? смотрите на детей, хотите просто ребенка или ребенка от конкретной женщины? или же хотите не остаться один? это важные вопросы и надо найти на них ответы , прежде, чем создавать новые отношения.
Если хотите, можете обратиться ко мне на консультацию. Я работаю онлайн по скайп или зум, условия и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Николай.Так как,Вы живете под флагом-Будет по моему!-то речь идет о слабой толерантности и сильной раздражительности и уязвимости.В обычной ситуации Вы слышите и видите нападение и эксплуатацию.Другими словами-Вы чрезмерно ранимый человек.Что бы приобрести гибкость,уступчивость,благодарность,умение Давать,важно повысить свою самооценку(чем я более хорош у себя,тем во мне больше щедрости и доброты).Но,через советы у Вас щедрость вряд ли появится,так как,она формируется с детства,эмоционально щедрыми родителями.Поэтому,если Вы хотите пополнить свой ресурс человечностью,эффективно это сделать в личной разговорной терапии.Находите специалиста и обращайтесь.А,возможно,Вы себя поменяете усилием воли.Как решите,так и будет.
Психолог
Добрый день, Николай!
Мне кажется, Вы все выводы уже сделали и все решения уже приняли. Просто у Вас есть опасение изменить ваше поведение, на основании сделанных выводов. А вот это как раз совершенно нормально.
Вам предстоит делать то, чего Вы никогда не делали, то есть создавать не просто отношения, которые можно в любой момент прервать, а отношения с обязательствами. И от того, что эти отношения будут для Вас новыми, Вы и испытываете неуверенность и тревожность. Но дело в том, что эти отношения практически ничем не будут отличаться от бывших в вашей жизни «гражданских браков». Не зависимо от наличия или отсутствия штампа в паспорте или детей, Вы также сможете прервать эти отношения при наличии такого желания.  Это же семья, а не крепостное право.
Возможно, что основной разлад в душе сейчас происходит именно из-за той женщины, которая ушла. Пробовали ли Вы её вернуть, объяснив ей «что её уход заставил Вас задуматься и сделать соответствующие выводы»? Если нет, то попробуйте.
Просто в Вашей жизни пришло то время, когда у человека меняется расстановка приоритетов и смыслов жизни. Дерзайте, у Вас начинается совершенно новый период. Поставьте цели в соответствии с новыми выводами и приоритетами и начинайте действовать.
А вот если действия не начинаются, если Вы постоянно откладываете и можете легко найти миллион причин, по которым Вы не будете совершать шаги для создания семьи. И понимаете, что месяцы идут, а Вы всё так же смотрите только на чужие семьи, тогда стоит проконсультироваться у психолога, потому что тогда это глубинные преграды.  Их убирать, а значит и менять поведение и отношение к себе нужно уже в процессе консультаций!
Психолог
Николай, вы хотите себе стабильных отношений - или "внуков для вашей мамы"?
Поддержка получаемая в психотерапии может помочь вам удержаться в стабильных отношениях, ещё пока не стало совсем уже поздно...
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Как себя изменить и что для этого надо?
Поработать с психологом хотя бы месяц-другой...)
Если Вы осознали собственную цель, и она состоит в том, чтобы стать отцом, до достичь её не так сложно... А психолог поможет скорректировать мышление и поведение, чтобы на пути к этой цели Вы свели проблемы к минимуму. Так что обращайтесь, с удовольствием помогу...