спрашивает: Катерина (Санкт-Петербург)
У меня депрессивное состояние, из которого я пытаюсь выбраться уже 2-3 года. У меня много желаний, но я почему-то не иду их исполнять. Хотя я понимаю для чего и зачем мне это. Я пытаюсь делать хоть какие-то свои "хочухи" по-мелочи, но удовлетворения от этого не ощущаю. И пытаюсь заботиться о себе и не заставлять себя, потому что заставление себя - это мои старые установки. Но если я совсем не заставляю себя, я просто лежу днями. И я не понимаю, что мне здесь следует делать. Как вызвать у себя желание заниматься даже интересными и любимыми делами, чтобы мне реально захотелось их делать и я пошла и начала. Благодарю вас!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катерина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Если у Вас нет сил выполнять даже,мелкие Хочухи,то мы говорим о нежелании что-то делать,даже,для своей прямой пользы.Это происходит по причине глубоко бессознательной-из за отсутствия в Вашей жизни Детского Периода Всемогущества.В это время ребенку все можно(до трех лет).Его не ругают,не воспитывают,не ограничивают,он просто,живет своей детской непринужденной жизнью.У Вас этот период не пройден.Поэтому,этот важный период непринужденности Вы проходите во взрослой жизни(период лени и ничего неделания).И сколько бы Вы ни знали ,что делать то надо-делать не хочется,лениться хочется.Так как,не пройден период сладкой лени детства.Устранить эту симптоматику можно ,например,силой воли(я должна захотеть).Но,шансов исполнить такую волю часто очень мало,воли нет.Есть эффективное средство лечения Выученной Лени-это личная разговорная терапия.В ней Вы сможете пройти детскую стадию относительно качественно,тогда появится взрослый ресурс жить активно,интересно,с хочухами и в полной гармонии с собой.Но,работа со специалистом должна быть несколько длительной.Насколько-будет зависить от Вашей мотивации и доверия к психологу(психоаналитику).Обращайтесь,если потребность жить здорово! -у Вас большая.Смогу помочь.