спрашивает: Марьяна (Екатеринбург)
Здравствуйте, муж пил, работал. Потом из за пьянки уволили , но он пенсионер военный, так что жить есть минимум финансов. я выслушивать устала, претензии , что много работаю, неужели внимания, плохо готовлю и тд как женщина вообще тоже не ахти)))предложения вылечить, в отпуск увезти, не помогли. Мужем манипулирует мама , просит ей помогать, раз я на работе, она его зовёт к себе, под видом что умирает, уже 9 лет в таком ключе общение. я сказала подавай на развод, так как муж платит кредит за нашу машину, а езжу я)))теперь муж подал на развод, я ходатайство направила, что согласна и указала причину непрерывное употребление алкоголя. теперь муж пишет давай все сначала, я не пью и тд. как ответить мне, чтобы не писал и не звонил. Ведь после постоянных оскорблений , в мой адрес, я не то что спать, чай пить с ним немогу. Как пережить , чувства были , но теперь угасли.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марьяна! Вы были в созависимых отношениях и всё это время муж видел, что Вы принимаете такое отношение к себе, что готовы с ним быть и терпеть.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Психолог
Добрый день!
Вы ведь не пошли на развод просто так, на это была весомая причина - муж пил, оскорблял. Вы предлагали ему помощь, но он отказывался от Вашей помощи, ему удобно было так жить, ему не хотелось менять свою жизнь. Значит, менять свою жизнь нужно Вам, что Вы и сделали.
Вам ведь нет смысла с ним общаться, Вас ничего уже не объединяет. Так? Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно поставить точку в отношения и проработать эмоциональную привязанность к мужу.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, а не оскорблять Вас, если Вы не хотите сейчас общаться с мужчинами, тогда занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Если Вы решите твердо поставить точку, то есть техника «Неотправленное письмо», это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной в подсознании, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.