спрашивает: Элина (Москва)
28 лет, второй раз замужем – неудачно, вышла за муж за мужчину который много старше меня, очень состоятельный, любит меня и моего ребенка от первого брака - ему сейчас 5 лет. Я к мужу очень хорошо отношусь , но воспринимаю его больше как родственника, а не как мужчину. Раньше думала – стерпиться, ан нет. Последние полгода много мучений, интима с ним не хочу, но притворяюсь и соглашаюсь – не хочу обижать, а потом на нем же срываю свое раздражение – придираюсь по пустякам. Мне кажется он это то же понимает, что я его как мужчину не воспринимаю – но он меня очень любит и готов с этим мириться. А я не знаю сколько так вытерплю. Какие прогнозы на такую ситуацию? Буду благодарна советам.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вы написали, какой прогноз? Но вы сами его уже сделали в начале письма, охарактеризовав свой брак как неудачный. Значит ваш нынешний прогноз - неудача в браке. Вы это видите так (сейчас). Как я понимаю, решение за вами. Он готов жить с тем, что есть. Вы готовы жить с тем, что есть, но при этом - терпеть. Терпеть - это значит сдерживать себя, свои настоящие эмоции, чувства. Готовы ли вы к этому? Другой путь, можно попытаться разобраться что у вас за настоящие эмоции и чувства и посмотреть есть ли им место даже в таких отношениях, возможно место и есть.Тогда терпеть не придется, а вместо этого появится более зрелая и цельная личность.
Психолог
Добрый день, Элина!
У Вас сложилась ситуация «развестись нельзя терпеть». Однако запятую здесь можете поставить только Вы сами, ведь это Ваша жизнь и Ваш выбор. И только Вы сами знаете, как хотите ее прожить. Знаете, но боитесь. Что-то мне подсказывает, что в глубине души решение Вы уже приняли, но боитесь его осуществись, поэтому начинаете сомневаться и просите совета. Дело в том, что психологи не дают советов, особенно в таких вопросах, но они могут помочь Вам  разобраться в себе, лучше понять чего хотите именно Вы, чего боитесь и справиться с этими страхами, чтобы решение, как Вам поступить в этой непростой ситуации, пришло само собой. Верное именно для Вас решение. Если захотите обратиться за консультацией, буду рада помочь.
Психолог
Здравствутйе, Элина! Поверьте, прогноз сделать невозможно, ведь всё зависит от Вашего решения. У каждого выбора будет своя цена. Или Вы с мужем, защищены, получаете любовь (пока он терпит отвержение и холод от Вас, но сколько он будет терпеть - неизвестно), обеспечены, но платите за это тем, что живете с мужчиной, которого не любите.
Или Вы будете честной и с ним (ведь это и его жизнь, а хочет ли он жить с женщиной, которая не видит в нём мужчину?), получить свободу, НО столкнуться и с рядом проблем - материальных и бытовых - это та цена свободы...
Решать Вам, на что Вы готовы пойти и чем заплатить.
Психолог
Добрый день Элина!
Какие прогнозы на такую ситуацию?
Прогнозы - дело неблагодарное.  Тем более что в данной ситуации - если не "всё" - то как минимум очень и очень многое зависит от вас.
Многое в ваших отношениях с новым мужем - это "перенесение эмоций из прошлого на новые отношения", и можно помочь вам, разбираясь в ваших чувствах и раскладывая всё по полочкам понять где "негатив непереносимый" и что можно с этим сделать - а где на самом деле может быть и нет такой уж большой проблемы.
У меня есть опыт работы с подобными ситуациями - нередко удаётся найти уютный формат взаимодействия с мужем именно благодаря поддержке получаемой в психотерапии, когда "негатив" можно приносить ко мне в кабинет - и он не выплёскивается уже на мужа. И жизнь становится вполне приемлемой и даже достаточно приятной.
Либо - если в процессе психотерапии становится понятно что здесь - "без вариантов" - поддержка помогает завершить "невозможные в принципе" взаимоотношения наиболее экологичным и спокойным образом.
Всё равно   - "проблема-то есть", она - в   виде накопленного внутри негатива и негативного опыта, и если проблему не проработать в психотерапии а просто сбежать из отношений нынешних то высока вероятность что и новые отношения окажутся такими же для вас неуютными...
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Элина, здравствуйте!
Так одним ответом да или нет, не обойдешься. Вы вдвоем в созависимых отношениях. Он видит, что Вы не хотите его , как мужчину, но терпит это, а Вы не можете его хотеть, но тоже терпите. Не хотите обижать, но обижаете. Первый брак и второй, как я понимаю неудачный. Надо искать причину, по которой делаете не верные выборы , и конечно найти решение в сложившейся ситуации в браке. Элина, такому Вашему поведению есть объяснения, вы как будто не знаете, что такое счастливые отношения и невольно обрекаете себя на страдания, возможно, подсознательно считаете , что нужно жертвовать собой ради чего-то. Выяснив подсознательные мотивы своего поведения, Вы сможете и изменить его и разрешить свою ситуацию, и конечно, поменять модель поведения от страданий перейти к удовлетворению.
Вы можете записаться ко мне на консультацию. Я работаю онлайн, условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена