спрашивает: Анастасия (Воронеж)
Добрый день, меня зовут Анастасия. Три месяца назад в нашей семье родилась девочка, муж пил и до этого, но по выхожным а теперь он пьет почти каждый день и даже дома пиво. Говорит, что он работает и имеет право. Мне страшно за будущее нашей семьи, потому что когда он напивается, то становиться агрессивным. Часто он пьет с моим отцом, а потом деруться. Когда он приходит домой пьяным, он словно заюывает о дочери и начинает шуметь и приставать ко мне. Ходит дома голым. Я люблю его и хочу что б он изменился в лучшую сторону,но не знаю как его поддолкнуть к этому. Ему словно неинтересно заниматься с ребёнком, а на мои просьбы и уговоры бросить пить говорит что б отстала. Многие говорят что надо его бросить, но я не хочу этого.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия. Можно только изменить свое собственное видение ситуации, но нельзя повлиять на поведение другого человека. Ваше видение:
1. мужу должно быть интересно заниматься ребенком
2. вашу уговоры должны на него иметь влияние
С этими двумя убеждениями нужно расстаться. Если хотите оставаться в отношениях - оставайтесь. Но придумайте способ существовать в сложившейся ситуации с миром в душе.
Для этого нужно делать, думать, чувствовать только то, что в вашей зоне контроля.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Все зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите ему обратиться к специалистам (нарколог, психиатр, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью. Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы уходите от него (если Вы готовы на это), либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, о ребенке, в котором будет расти Ваша дочка, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет, ведь он не изменится, а его поведение останется таким же. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, семейный психолог
Добрый вечер, Анастасия!
каждый раз жизнь ставит перед нами выбор, как в простых вопросах, бытийных, также в более сложных.
Когда наверно нужно проговорить со специалистом, что можно написать в ответе вам?!
Готова к сотрудничеству.
Если появится желание поговорить, обращайтесь
Психолог
Добрый день, Анастасия!
Ситуация у Вас не простая. Бросить своего мужа Вы не хотите, но и перспектива жить с ним таким Вас не сильно вдохновляет. Оно и понятно: маленький ребенок, куча забот, хочется поддержки и внимания, покоя в конце концов, а вместо этого ежедневные пьянки. Вот бы волшебную палочку, чтобы муж был таким же, каким Вы его полюбили, только не пил! Не хочу Вас разочаровать, но таких способов влияния на другого человека не существует. И если уговоры и просьбы не работают, то пришло время для тяжелой артиллерии. Это когда Вы говорите своему мужу прямо, что в нетрезвом уме Вы не готовы его видеть ни в качестве мужа, ни в качестве отца своего ребенка и твердо стоите на своем.  Дальше выбор за ним: семья или бутылка. Если он выберет семью - он сам начнет искать способы избавления от своего недуга, и здесь будет не лишним оказать ему поддержку. Выберет второе - решать Вам нужен он Вам такой или нет. Если понадобится консультация, буду рада помочь.