спрашивает: Юлия (Москва)
Не знаю как быть и как поступать. Постоянная борьба с мужем и его эгоизмом. Старается переложить все на других. Приходит домой и отстраняется от всего, в лучшем случае идет гулять с собакой. С дочкой тоже заботы перекладывает на меня, помогать со школой силу него нет, находит 1001 отговорку. И ругалась с ним, и просила его, все без толку, его все устраивает. У меня раздражение накапливается, закатываю ему истерику – обижается, но надолго не помогает. Знаю что на работе он активный и там таких проблем нет. Почему так? Хотела бы получить консультацию.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Знаю что на работе он активный и там таких проблем нет. Почему так?
Очевидно, потому, что муж считает именно свою работу и заработок своим вкладом в семью. А домашние дела - Вашим вкладом.
ругалась с ним, и просила его, все без толку, его все устраивает.
Очевидно, Вы не нашли пока тех аргументов, которые сработали бы...
Хотела бы получить консультацию.
Да, пожалуйста. Обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Возможно, что у мужа именно такое представление о семье - т.е. о своей роли в ней. Что он работает и зарабатывает, а дома он отдыхает. Возможно, он делит обязательства - что на жене - дом, ребёнок, его учеба. Это представление сформировалось у него ещё в его родительской семье. Либо, это говорит о том, что мужу так удобнее, переложить ответственность просто на жену, а это проявление уже его незрелой и инфантильной позиции.
Но, дело в том, что как бы Вы его ни учили, муж всё равно не изменится. Вы можете перестать бороться, ведь тогда Вы становитесь мамой для него. Разделить четко обязательства и ему оставить ответственность за их выполнение.
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Дома Вы все делаете сами, муж знает, что Вы это сделаете, поэтому он и не старается брать лишнюю ответственность на себя. Как именно Вы его просите о помощи? И в чем Вам нужна помощь, кроме помощи с уроками для дочери?
Попробуйте не приготовить ужин, либо не пойти в магазин, попробуйте не погладить его вещи под предлогом, что не успели все это сделать, т.е. покажите мужу, что Вы действительно не успеваете и что не собираетесь успевать, т.к. на Вас лежит много ответственности. И постепенно распределяйте домашние обязанности поровну, но и главное хватите мужа, что он, допустим, помыл посуду, подкрепляйте позитивно его старания.
Также при разговоре попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Закон сохранения энергии на лицо. Там где возможно, человек будет отлынивать от дополнительной затраты энергии, если он не видит для себя выгоды делать что-то. Истерики и ругань может и помогают вам доносить до него информацию, но не являются для него стимулом к изменению поведения. На работе он активный, потому что там ему видимо надо быть активным.
Психолог
Добрый  день Юлия!
А с "эгоизмом" не нужно "бороться". Надо его - проявлять в ответ. Важно чтобы со стороны каждого в семье был бы бы свой  "вклад". И "заниматься домашними делами" - тяжёлая обязанность, большие  хлопоты. Можно подумать на консультации  - как перекладывать некоторую часть обязанностей на мужа - чтобы не дать его  экоизму разрушить вашу семью и в том числе и у дочки воспитать здравое видение нормальных семейных / супружеских отношений.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт