спрашивает: Rob
Здравствуйте! Два года состою в отношениях с мужчиной которого очень люблю. Года полтора у нас были идеальные отношения. Летом мы уехали в Крым, у моего М там работа была и мы впервые стали жить длительное время вместе. Я стала замечать, что в нём изменения. Стал меньше разговаривать, страсть тоже поутихла. Когда увидела эти изменения, открыто спросила: У тебя чувства остыли?! Он ответил, нет. Тогда я решила поехать домой, чтоб дать ему возможность поскучать. Через каждые две недели я ездила к нему, проводила пару недель и сново уезжала. Как то старалась держать баланс, чтоб отношения сохранились. Пару месяцев назад, мы вернулись с концами домой, так как работа в Крыму закончилась. С того времени мы стали очень часто ругаться. Я стала обижаться на нехватку внимания с его стороны. Он стал реже и реже звонить, хотя смс пишет каждый день. Я начала думать, что возможно он стал с кем то общаться и поэтому в общении со мной нет интереса. Чувствуя его изменения, я стала намерено отдаляться от него. Несколько недель мы не виделись, при встрече я сказала о своих сомнениях. Он объяснил своё поведение тем, что на работе очень загружен, что если он не звонит, это не значит, что любовь прошла, сказал чтоб я сама звонила. А я привычку звонить и писать первая, не имею. Могу позвонить крайне редко и то если есть какое то важное дело. То есть, звонками не достаю, не спрашиваю «где ты, с кем ты» Изначально у меня был с ним договор, что если один из нас остынет, или появится желание с кем то начать новое общение, что мы должны честно сказать об этом и красиво разойтись. Но у меня в этом плане паранойя, мне всегда кажется, что он не признается и я буду как дура продолжать отношения не зная, есть ли у него новое увлечение. Я не хочу быть в отношениях с человеком у которого прошла любовь, поэтому любое изменение в его отношении воспоминаю как сигнал «он остыл» и тут же начинаю ему это говорить, предлагать расстаться если это так. А он как всегда, отрицает это! Недавно у нас произошла сильная ссора, это очень сильно повлияло на него, он на меня был обижен, даже хотел расстаться, сказав, что не сможет мне больше доверять. Ссора была на почве того, что он мне доверялся и рассказал кое что, а я об этом рассказала подруге и мой М об этом узнал. Я свою ошибку признала, попросила прощение. Кое как померились! Потом я узнала, что он переодически поддерживает связь с бывшей, так как они расстались друзьями, мне это не понравилось, на этой почве мы тоже поругались. Потом поговорили и решили, что начнём всё с чистого листа, забыв все обиды. И вчера опять поругались из за того, что он не смог приехать ко мне, так как был вынужден поехать к родственникам. Я начала его упрекать и говорить, что если бы он захотел, то нашёл время а если не захотел, значит не любит меня. Наговорила кучу слов, вывела его из себя и он сказал, что так продолжаться больше не может, что нам реально лучше расстаться. Объяснил это тем, что мои сомнения в его чувствах ему надоели, что я перестала его понимать и этим разрушила всё. Я понимаю, что вся моя проблема в том, что у меня нехватка его внимания. Из за этого, у меня появляются сомнения, я начинаю думать, что он разлюбил и накручиваю себя очень сильно, а потом выношу ему мозг( Он говорит, что я раньше такой не была! Но и он тоже не был таким, раньше я видела и чувствовала его любовь, а сейчас... Живём мы с ним в разных городах, видимся по выходным. Переехать к нему в город я не могу, так как у меня ребёнок и мама, я их оставить не могу. Да и не хочу жить с мужчиной в одном доме. Я слишком привыкла к тому, что живу без М и когда мы в Крыму жили переодически вместе, я убедилась, что плохо влияет на наши отношения. Я знаю, что мне нужно работать над собой, но не знаю с чего начать! Хочу понять почему у меня такие сомнения. Почему я стала такая невыносимая( в чём моя проблема?! Подскажите пожалуйста!
Ребёнок у меня от первого брака. В браке прожила 12 лет. Развелись из за измен мужа... в разводе я уже 5 лет. Замуж больше не хочу! Детей иметь больше не могу! Своего М я люблю и терять не хочу. После вчерашней ссоры мы помирились, он сказал, что если я не поменяюсь, наши отношения не спасти! Что мне делать? Как их спасать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Вы словно ищите какой то подвох в отношениях с вашим мужчиной. Вы сообщаете, что в предыдущих отношениях были частые измены со стороны мужа - вы боитесь что вас бросят, променяют на другую, обманут. Хотя партнер не дает повода в уже настоящих отношениях. Этот страх из опыта прошлых отношений к сожалению влияет на настоящие отношения. У вас столько внимания на этом сосредоточено, чем вы даете повод для скандалов и ссор. Ясно одно, что между вами слабая и небезопасная эмоциональная связь. И вы вместо того, чтобы создавать крепкую теплую надежную эмоциональную связь - вы постоянно боитесь и ищите подвох, то есть своими действиями организуете ссору. Полагаю, что вы просто не знаете как это делать - проявлять свои чувства в отношениях и быть эмоционально близкими. Видимо из семьи родителей вы не вынесли опыта построения отношений привязанности основанной на безопасности.
Построение эмоциональной близости взаимный процесс в отношениях, то есть не только вы строите эту связь и партнер движется вам навстречу. Полагаю, что у вашего партнера также не хватает опыта построения эмоциональной связи - он отстраняется в проявлении чувств, чем также дает повод для ссоры, а вам кажется, что он вас не любит. Поэтому нужно учиться проявлению чувств в отношениях - для этого проводятся консультации с психологом как личные так и для пары, где разбираются ваше взаимодействие и вы приобретаете новый опыт формирования близости.
Еще вы мало уделяете внимания общему "полю отношений" - это то, что вас объединяет. Общее видение какую семью вы хотите построить, какая цель вас объединяет в пару - хотите создать совместный проект, интерес к чему то и т.д. То есть вы сами организуете мероприятия для вашей совместной жизни. Например, женщина не умеет плавать с маской - мужчина ее может научить и они вместе идут в бассейн и там общаются, тогда у них есть интерес и тема плаванье, спорт, туризм. Так формируется "поле отношений" и вы его сами создаете. Если у мужчины и женщины мало интересов, то и отношения слабые или вообще они прерываются.
Оставляйте заявку на консультацию. Вы можете обратиться лично или вместе с партнером.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Проблема в том, что мужчина показывает Вам, какой Вы не должна быть, его что-то не устраивает , он выдвигает условия, а Вы страдаете. И отношения спасать должны Вы. Похоже, что ответственность за отношения возложена на Вас, верно я поняла?
Конечно, надо меняться , первое что я бы предложила поменять, это найти новый способ поведения так чтобы мужчина тоже брал ответственность за отношения. Скорее всего, Вы вместо того чтобы конкретно говорить о своих желаниях, пытаетесь решить самостоятельно, как нужно себя вести, чтобы мужчина понял, что Вы от него хотите .
Если готовы менять модели поведения и выйти из роли спасателя одиночки, записывайтесь на консультацию, я работаю онлайн .
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте!
Постепенно в отношениях страсть утихает, уже нет той искры, что была раньше. Романтику и страсть нужно создавать, устраивая романтические ужины, найти совместное занятие, которое Вас бы объединяло.
Предыдущие отношения сыграли определенную роль в Вашей жизни. Вы не хотите выходить замуж вновь, не хотите жить с мужчиной, возможно, поэтому и «разрушаете» отношения, сами не осознавая этого. Ведь отношения на расстоянии сложно поддерживать долго, но Вам не хватает его внимания, Вы не контролируете его на расстоянии, а ему не хватает Вас рядом. Тогда как будут отношения на расстоянии, если Вы не готовы к серьезным намерениям по отношению к парню? Возможно, Вы выбрали эти отношения (на расстоянии) не осознавая сами этого, т.к. отношения такие для Вас удобные, Вы не видитесь и Вам не придется так стремительно развивать отношения.
Если Вы хотите быть в этих отношениях, но необходимо над ними работать вместе с мужчиной. И по возможности переводить эти отношения в реальность, т.к. отношения на расстоянии портятся и в итоге распадаются. Но, они могут сохраниться, если оба партнера поставили цель быть вместе и работают над этой целью.
Как проходит Ваш повседневный день? Не нужно «растворяться» в мужчине, необходимо продолжать жить своей жизнью, заниматься собой. Не делайте так, что будто только Вам нужны эти отношения. Если Вы будете нужны мужчине, он сам объявится и даст о себе знать.
Необходимо разобраться в предыдущих отношениях с бывшим мужем и разобраться в Ваших желания насчет мужчины, а уже после принимать решение насчет того, как быть в отношениях и быть ли.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.