спрашивает: Юлия (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, мне 24 года. С мужем жили 6 лет (3 г из них в браке), имеем 2 совместных детей сына(3г) и дочь(1,5 г). У моего мужа отец не признал его, т. Е муж воспитывался без отца и матери он нужен был до определённого времени, воспитывался сам по себе. Уже после 2 месяцев отношений - муж меня сильно избил и мы расстались, потом через некоторое время, мы сошлись, и решили, что мы хотим полноценную семью. В итоге, перед самой свадьбой мужа помирила с его матерью, и с того времени началось.. Во время первой беременности, были рукопрекладства, и постоянные ссоры и скандылы, и он сбегал к своей матери. После рождения сына вроде все наладилось, но ссоры продолжались. Жили с ребёнком по съёмным квартирам, потом, мы решили завести второго ребёнка, пока я была беременна муж уходил, бросал меня беременную и ещё с ребёнком одних, забирал деньги, и оставлял ни с чем. Когда я родила дочь, он практически сразу ушёл опять жить отдельно, но крайний раз он даже не отвечал на телефонные звонки, во всех соц сетях блокировал, просьбы, что нужно детям игнорит, вообщем я привыкла без него. Но каждый раз, когда он уходил, мне было очень плохо, мыслей о суициде не было, просто не было желания ни на что. Потом мы снова сошлись, и я хотела, чтоб у детей была полноценная семья, что ради детей, может наладится все. В итоге он ссылался на то, что у нас нет жилья, нет отдельной комнаты ему и ему нужно личное пространство. Купили дом, здесь началось ещё хуже. Практически каждый день ссоры, скандылы, бывало и рукопрекладства.. Оскорбления в мою сторону и детей, что я не выдержала и подала на развод 2 недели назад,. Сразу сказала ему об этом, реакция была такова, что ну и слава богу, только я тут останусь и буду тут жить, я его прогнала. И вот его уже нет не сколько дней, мне уже привычно, что он ушёл, только очень тяжело.. Мне очень плохо без него, как без человека, все сыпится и валится из рук, и да я хочу, чтоб у нас с ним и детьми была нормальная семья, без этого всего ужаса.. Но так как было, я не хочу. И мне очень больно он того, что сейчас происходит, я в душе очень переживаю за него, и очень скучаю именно по хорошим моментам, которых было мало, но они были.. И мне очень больно от того, что я и прозе пыталась донести все чувства к нему, а именно любовь, она все равно осталось, ни смотря ни на что.. Но меня он игнорирует, ни как не хочет контактировать, не с детьми, не со мной.. У него очень сложный характер.. И честно, я не знаю, что мне делать с собой и со своими эмоциями, потому что руки опускаются и очень сильно опускает, что дошло вплоть до того, что я даже в зеркало не хочу смотреться, а если и смотрюсь, то не нравлюсь себе. Я прошу вас о помощи, уважаемые психологи, разобраться со своими эмоциями, со своей жизнью, чтоб вы помогли поставить все на свои места и научили или дали совет, как научиться любить себя и уважать себя и что мне делать дальше? Может все таки отпустить его, (но как это сделать) и жить дальше, я не знаю и не понимаю или есть смысл, как то его поменять и его отношение к себе и самой поменяться или просто ждать не понятно чего..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вы находитесь в абьюзивных отношениях. Для мужа привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. мужчина не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости. Вы уходили, но потом возвращались, и мужчина знает, что Вы не уйдете от него никогда, т.к. Вы всегда возвращались обратно, а значит, не можете без него, и он это понимает и может этим пользоваться (например, говорить, что Вы без него не сможете, что Вы никому не будете нужны, кроме него и т.д.).
Эти отношения опасные и не допустимые, рукоприкладство - это не нормально. Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, а не обижать Вас, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Юлия.
У вас зависимость - с одной стороны "люблю", с другой "ненавижу", если еще муж ваш первый мужчина, то зависимость еще и сексуальная - сильная привязка.
Понятно и то, что вы хотите, чтобы семья была полноценной. НО связь с мужем небезопасна для вашей жизни и жизни ваших детей ни физически, ни эмоционально - это факт. Что еще вам нужно, чтобы в этом убедиться?
Видимо с детства вы росли в условиях, где о вас мало заботились, мало поддерживали, вам было одиноко - словом у вас дефицит любви. Ваши личные границы ущемлялись и вы слабо отстаиваете себя сейчас.Нужно закрыть эту "черную дыру" и начать заботиться о себе, повысить свою самооценку.
Научиться любить и уважать себя возможно - нужно для этого выполнять психологические практики. Эти практики помогут вам и воспитывать детей - быть родителем.  Еще нужно учиться отстаивать свои личные границы и защищать себя и своих детей. Так что обращайтесь на консультацию помогу справиться с данной ситуацией.
Еще вам нужно обратиться к юристу, который бы вам разъяснил как защитить свои границы и права юридически, чтобы вы знали как себя вести.
Обращайтесь за консультацией тел.+7 902 58 77 102 пишите ватсап договоримся о встрече.