спрашивает: Татьяна (Москва)
Когда два человека мужчина и женщина нравятся друг другу, но оба при этом бояться быть уязвимыми в чувствах и никто из них не решается первым начать отношения и признаться друг другу в симпатии и оба страдают из-за этого... что это значит и что делать в такой ситуации если никто не хочет уступать другу другу кто первым должен действовать если оба бояться выйти из-за зоны комфорта у кого были подобные ситуации ???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Дело в том, что Вы можете отвечать только за себя, но не за него - Вам нравится мужчина, Вы боитесь признаться, НО и с его стороны нет признания (откуда вы знаете, что нравитесь ему, о том, что он чувствует себя уязвимым и боится сделать первый шаг?) - Вы можете видеть ситуацию с этой стороны, потому что Вы сами это испытываете , но так ли это с его стороны?
Ситуацию разрешит тот, для кого важнее Отношения, а не свои комплексы и страхи!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Мужчина говорил Вам о своих чувствах? Показывал ли мужчина поступками, что Вы ему нравитесь, что Вы ему дороги?
Вы ждете инициативы от мужчины, но не получаете ее. Важно понимать, что за мужчины, как давно Вы общаетесь, как часто Вы видитесь? Возможно, мужчине не нужны отношения и он не предпринимает первые шаги. А Вам нужен такой мужчина, который не предпринимает первые шаги?
что делать в такой ситуации если никто не хочет уступать другу другу кто первым должен действовать
Вы можете первой признаться в своих чувствах и больше не сомневаться в этой ситуации. Если мужчина ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его признания и первые шаги Вы можете так и не дождаться, ведь он не готов к ним. Если Вам нужна определенность - действуйте первой. Вы не можете знать боится мужчина выйти из зоны комфортна или нет, может ему вообще удобно так общаться с Вами.
Если не хотите действовать первой, то выйдите из его игры и не подкрепляйте его флирты, общение, т.е. дайте понять мужчине, что у Вас может быть и своя жизнь и он Вас упускает. Если он не будет действовать, то делайте выводы о мужчине и ищите себе другого мужчину.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Татьяна.
Почему вы решили что вы ему симпатична? Какие его действия вы воспринимате как симпатию? Почему решили, что он боиться быть уязвимым.
Вы только предполагаете, что он боиться проявить чувства. А пишите вы как будто решаете за двоих.
Вы можете ведь быть уверенной в своих представлениях, чувствах и действиях. Вам нравится мужчина и вы не решаетесь проявить инициативу по-женски - начать проявлять симпатию, чувства, общаться, ходить на свидания или просто начать дружить. Консультация психолога может быть вам полезна для развития навыков общения и построения связи с мужчиной и дальнейшего построения отношений.
Оброащайтесь на консультацию тел.+7 902 58 77102 пишите ватсап. или на сайте оставляйте заявку.
Психолог
у кого были подобные ситуации ???
У меня такие ситуации не только "были" - но они и "есть" и с ними постоянно приходят в психотерапию.
Ведь - выстраивание взаимоотношений - это своего рода "танец" - и как в любом танце тут важно не дойти до ситуации когда человек вместо "танца" начинает просто "дрыгаться" - "выставляя себя на всеобщее обозрение посмешищем".
Лучше всего искать "свой путь и свои танцевальные паттерны" либо в индивидуальной  терапии, либо в рамках участия в психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером в Институте психоанализа:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Если  вам действительно нужна помощь - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт