спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. Дело в том что я развелась с мужем,через 7 лет снова сошлись и живем уже 3 года гражданским браком,есть общий ребенок. Певрый год вроде бы были нормальные отношения,но последние 2 года между нами практически нет интимной близости,1 раз в месяц,в 2 месяца,как о было даже не было секса 3 месяца. Меня это очень беспокоит. Сам говорит что устает,то болит живот,спать хочет,находит кучу отговорок. Я на этой почве стала очень нервной,каждый день ругаемся. Я предьявляю претензии ,почему междумнами ничего нет,все перерастает в скандал ссору,он потом говорит что я истерю ,кричу ,поэтому ему ничего не хочется. Я обьясняю свое поведение тем,что мне не хватает ласки и поэтому я срываюсь. Не можем найти кмпромисс. От него не чувствую любви,отношения очень холодные. Я страдаю очень от этого ,не знаю как быть,есть привычка, мне кажется я тоже к нему остыла давно. Он мало зарабатывает и то выпоачивает свои долги. В семью не вкладывется. Сама все тяну. Попал на долги и я ему решила помочь тем ,что будем жить пока на мою зарплату. А он как будто вовсе это не ценит .и воспринимает это как должное. Помощ от него только с ребенком уроки,и по дому немного. Сам он очень нервный даже поднимал руку несколько раз на меня.,прощала через боль. Несколько раз уходил но возвращался.ребенок не хочет что бы мы расставались. Собственного жилья у него нет. Может быть он меня и не любил и просто ему удобно со мной, пока нет финансовой стабильности.На стороне думаю у него нет никого.с работы приходит домой сразу, но ночные смены тоже есть.Помогите разобраться. Как дальше жить или стоит расстаться?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Марина , здравствуйте !
Мужчина имеет сложности с финансами, с взаимоотношениями , с жильём и с потенцией или с отношением к Вам . Он даже руку поднимал на Вас . А Вам зачем эти отношения? Вы себя какой в них чувствуете? Что вы понимающая добрая женщина, которая возьмёт расходы на себя и простит побои? Только осень нервная и раздражительная , и  оправдание есть раздражительности - сложные отношения и отсутствие секса и ласки.
есть Вашем мазохизме какая-то выгода , иначе бы с ним не жили. Если зоттте выявит причину, по которой терпите такое отношение к себе и повысить собственную ценность , облагайтесь на консультацию . С такими вопросами работаю онлайн ,условия и контакты есть в моей анкете .
с уважением ,
Елнна
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый день, Марина!
но последние 2 года между нами практически нет интимной близости
Что происходило последние 2 года в Ваших отношениях с мужчиной?
Возможно, у мужчины есть проблемы со здоровьем, для начала нужно исключить физиологические причины, обратившись к врачу, а уже после разбираться в психологических причинах. Но, у Вас помимо этой причины есть дополнительные проблемы с мужчиной.
Он мало зарабатывает и то выпоачивает свои долги. В семью не вкладывется.
Вы говорили о том, что Вас это не устраивает? Изначально, Вы сами решили ему помочь, а мужчина воспринял это, как помощь на постоянной основе и теперь не думает менять ситуацию. Вам важно сказать, показать мужчине, что Вы одна не справляетесь и не хотите "тянуть" все на себе. Если Вы "тянете" все на себе и к тому же справляетесь, то мужчина видит это, как норму, его это не беспокоит, Вы не жалуетесь, значит, все хорошо у всех.
Помощ от него только с ребенком уроки,и по дому немного.
А как Вы просите мужчину о помощи?
Покажите ему, что Вы не справляетесь и не успеваете все по дому, например, не приготовьте ужин, либо не постирайте его вещи, сделайте так, чтобы мужчина ощутил на себе, что от Вас многое зависит. А уже после распределите домашние обязанности поровну.
Сам он очень нервный даже поднимал руку несколько раз на меня.,прощала через боль.
А для чего Вы прощали? Зачем Вам такой мужчина, который может поднять руку?
Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, работать над неуверенностью в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Для начала попытайтесь поговорить с мужчиной и донести его свои переживания, если он услышит Вас, он поменяет свое отношение к Вам, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами человек. Если все и дальше будет продолжать, после разговора об отношениях, то Вам нужно для себя решить, готовы ли Вы дальше быть в отношениях и терпеть такое отношение? Или Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Марина.
У вашего мужа неуверенность в себе как мужчины и он справляется на сколько может, тратит много сил на то, чтобы закрыть эту эмоциональную дыру. Отсюда нет своего жилья - места, пространства, денег, самоуважения и потенции видимо. Ему нужна психологическая поддержка, чтобы справится со своей жизненной ституацией и чтобы научиться по другому строить отношения.
А что вы получаете в отношениях с мужем? Чего больше радости или негатива - оценить можете по 100 %? если негативы перевешивают значительно, то принимайте решение о расставании.
Только вот как быть потом, после расставания? Одиночество? Вам не удалось построить новые отношения с другим мужчиной, вы ведь жили самостоятельно. Значит проблема есть - в налаживании эмоциональной связи с мужчиной и построения близости. если есть такая трудность, то она и в нынешних отношениях тоже есть. А поскольку эмоионального настроя на секс недостаточно, то его и нет. Вам нужна психологическая поддержка при принятии решения изменить свою жизнь, а также регулирование отношений с отцом ребенка - какими будут ваши с ним договоренности по воспитанию ребенка, а также налаживание своей личной жизни.
Обращайтесь на консультацию онлайн +7 902 58 77 102 WhatsApp пишите.
Психолог
Марина, вы описываете человека который вас использует - как "выгодный варинт".
Но вот вопрос - "зачем вам тащить на себе такой геморрой"? ведь он не изменится "вдруг просто так в лучшую сторону", он по вашему описанию не ценит ни вас, ни ваши поступки, ни (вашу) семью. "Вашу" - потому что он в семье оказывается в роли "с-боку-припёка".
Это та красочная картинка которая   рисуется по вашему невесёлому рассказу.
А то что вами ещё и ребёнок манипулирует... для ребёнка на самом деле важнее чтобы родители  были "в нормальном психологичском состоянии" - а не - "мама - загнанная лошадь делающая вид что всё прекрасно и затирающая  тональником синяки и кровоподтёки".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.ации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт