спрашивает: Юлия (Москва)
Встречались долго с мч, 5,5 лет. Расстались 2 месяца назад. Не могу не думать, не следить за соц. Сетями. Постоянно у меня в голове. А он ещё периодически напоминает о себе. Хотя знаю что отношений не хочет. Я устроилась на работу, и занялась спортом. Но все равно схожу с ума... медленно .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Если кратко- то легче всего пережить такую трамву, как расстование с любимым, имея поддержку в лице специалиста-психолога. На консультациях с ним Вы сможете в безопасной атмосфере выразить эмоции, пережить все болезненые моменты.
Еще важное правило - это no contact.  Это крайне сложно не мониторить соцсети, но постарайтесь. Необходимо заблокировать бывшего везде: телефон, мессенджеры, соцсети. Не спрашивать общих друзей о нем.
Это сложно, но без этого исцеление невозможно.
Вообще, конечно, тот момент, что парень напоминает о себе, при этом не желая отношений, говорит о том, что, возможно, он хотел быть держать Вас в поле зрения на всякий случай, не принимая, но и не отпуская. А это, мягко скаем, эгоистично и токчисно. Это точно не то, что нужно для того, чтобы продолжитьь жизнь после расстования и быть счастливой.
Если есть вопросы- пишиет сообщение на сайте или на почту.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
А он ещё периодически напоминает о себе. Хотя знаю что отношений не хочет.
Вот гад! Собака на сене - "Сам не ам - и   вам не дам!". Это очень некрасиво и характеризует его мягко говоря не с лучшей стороны - то что  он не даёт вам спокойно завершить отношения. Пять лет  с хвостиком - это конечно же очень много времени. И чтобы проще было отпустить -  я бы рекомендовал вам постараться найти возможность  пообсуждать всё с психологом. Это поможет вам всё постепенно разложить по полочкам. Но в любом случае - для того чтобы "отгоревать" утрату значимых отношений - нужно время, как правило - не менее года-полутора.
Возможно что вам было бы полезно походить в психотерапевтическую группу, я веду такую по средам вечером в Институте психологии - и там как раз много времени посвящено вопросам  поиска и налаживания отношений, это финансово доступный вариант качественной глубинной психотерапии:
Психотерапевтическая группа личностного роста
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
А он ещё периодически напоминает о себе
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала, сократите посещание его социальных сетей. Сделайте так, чтобы он не напоминал о себе.
Вы расстались 2 месяца назад - это не так много, Вам необходимо пройти все этапы расставания, а уже после вернуться к себе, к своей жизни. Вы ведь расстались не просто так, на это были причины, если было бы всех хорошо в отношениях, Вы бы не расстались.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться, не обязательно с ними встречаться, можно переключить свое внимание на общение с мужчинами, также занимайтесь хобби, не бросайте спорт, откройте для себя дополнительно что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Но все равно схожу с ума... медленно .
Что именно Вас беспокоит? О своих переживаниях Вы можете рассказать психологу или психотерапевту на индивидуальной консультации очно.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было у Вас в отношениях с молодым человеком. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.