спрашивает: Марина (Москва)
В разводе с мужем 3 года, дочери 9 лет. В начале отношений муж тяготел к псевдонаучным экспериментам: лежать под ульем, чтобы получать энергию и т.д. Но тогда это не казалось какой-то страшной проблемой. Когда ребенку исполнилось 6 лет, он попал в секту для прокачки мужского начала: стал агрессивным, распускал руки, бросил работу и принуждал меня насильно отдавать ему все свои деньги на сомнительный бизнес. Я забрала ребенка и ушла из общей квартиры, так как дочь на фоне стресса стала задыхаться и видеть светлые круги. Мы обратились к нескольким детским психологам и каждый сказал, чтобы я не препятствовала отцу видеться с ребенком, но и высказывала свое мнение о его поступках, что что-то я не поддерживаю. 3 года мы жили спокойно, бывший муж изредка брал ребенка на прогулки. И вот недавно дочь заболела гастритом и он вызвался помочь - я отказалась (хочу следить за лечением ребенка сама). Но он наврал ребенку о моем разрешении и отвел ее в какое-то сомнительное место, где ее гладили, ставили "органы на место" и прописали 40 дней голодать. Сам бывший муж лечится только в таких местах. Что мне делать в такой ситуации? Прекратить их общение, так как оно уже опасно для здоровья ребенка? Что сказать ребенку об отце, чтобы не отвернуть от всех мужчин в дальнейшем? Сама дочь к отцу тянется, но и боится его одновременно. Я очень боюсь и запугать ее, но и вариант, когда мой ребенок попадет в какую-то секту, меня тоже пугает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Скажите правду - в приемлемой для ребёнка форме.
"К сожалению у папы судя по всему какие-то серьёзные проблемы с психикой, с контактом с реальностью - и поэтому к тому что он говорит надо относиться с осторожностью".
А общение - не прекращать - но стараться минимизировать. Я бы вообще рекомендовал бы "вопросы общения с ребёнком - и что и в какой форме тут может быть допустмо" - настоять обсудить на приёме психолога, на который прийти вместе - "если ты не хочешь чтобы я вообще ограничила  твоё общение с ребёнком официально, через органы опеки" (если всё  происходило как вы описываете - это действительно возможно).
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина! Честно говоря, под сомнением в целом психическое состояние бывшего мужа! И его образ жизни может негативно сказаться и на ребёнке - ведь дочь, верит отцу, "впитывает" и его неадекватные  методы "лечения", мышления и восприятия мира и это может привести и к проблемам у самой дочери (что и наблюдалось, когда она уже видела светлые круги!).
Вам стоит разобраться с адекватностью отца и решить вопрос об их общении!!!